Продолжаются ходовые испытания 1го в мире ледокола, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ), начавшиеся в апреле 2016 г.
Ледокол Polaris строится по заказу Транспортного агентства Финляндии на верфи в Хельсинки.
Свое имя ледокол получил в декабре 2015 г, крестной матерью судна стала выступила 2й заместитель спикера парламента Финляндии П. Рисикко.
Но на этом внимание властей к проекту не ограничилось.
Ледокол будет использоваться для оказания помощи судам в ледовых условиях, буксировки, аварийных и спасательных работ, а также в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН).
Технические характеристики:
Дедвейт - 3 тыс т,
Длина - 110 м,
Ширина - 24 м,
Осадка - 8 м,
Автономность - 30 дней,
Срок эксплуатации - 50 лет.
Передать судно заказчику планируется зимой 2016 г.
В качестве топлива ледокол использует дизельное топливо с низким содержанием серы и СПГ, что делает его самым экологически чистым в мире ледокол.
Но проект интересен не только этим.
Ледокол строится в Хельсинки, но на российской верфи Arctech Helsinki Shipyard, приобретенной Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) в декабре 2014 г.
Проект настолько важен, что его реализация стала 1й из тем переговоров президента РФ В. Путина и его финского коллеги С. Ниинистё 22 марта 2016 г.
И перспективы у верфи весьма неплохие.
Производственные судостроительные мощности в Хельсинки загружены до 2018 г, планируется строительство 6 кораблей, 5 из них - для российских потребителей.