USD 99.018

+0.65

EUR 104.5016

+0.21

Brent 71.78

-0.63

Природный газ 2.713

-0.05

4 мин
...

Газпром в преддверии поездки В.Путина в Китай рассказал о планах по использованию нового трубоукладочного судна Академик Черский в Охотском море

Газпром по случаю обзавелся собственным трубоукладочным судном, которое позволит компании заниматься строительством подводных газопроводов без участия иностранных компаний. Видео иллюстрирует уникальность судна.

Газпром в преддверии поездки В.Путина в Китай рассказал о планах по использованию нового трубоукладочного судна Академик Черский в Охотском море

Газпром обзавелся собственным трубоукладочным судном, которое позволит компании заниматься строительством подводных газопроводов без участия иностранных компаний.

Об этом 19 мая 2016 г сообщил зампредправления Газпрома В. Маркелов.

Трубоукладочное судно (ТУС), называвшееся ранее Jascon 18, и получившее имя - Академик Черский, у Газпрома появилось по случаю.

Теперь Газпром может проводить трубоукладочных работ на континентальном шельфе.

В планах использовать его на Южно-Киринском блоке Охотского моря в ближайшее время.

Оно может быть использовано не только как укладочное судно, но и как кран для монтажа тяжелых конструкций, - пояснил В. Маркелов.

С появлением нового судна Газпром сможет реализовать все свои проекты, которые связаны с подводным строительством, собственными силами.

Раньше компания для строительства подводных участков магистральных газопроводов привлекала иностранные компании, такие как Saipem, Allseas и Grup Servicii Petroliere, которые занимались строительством МГП Северный поток, Голубой поток, МГП Джубга-Лазаревское-Сочи.

В Охотском море расположено Киринское газоконденсатное месторождение (ГКМ), которое в рамках проекта Сахалин-3 разрабатывает Газпром.

Газ с Киринского ГКМ - основная ресурсная база для магистрального газопровода (МГП) Сахалин - Хабаровск - Владивосток и обеспечивает газоснабжение регионов Дальнего Востока

Месторождение расположено в Охотском море на северо-восточном шельфе острова Сахалин в 28 км от берега.

Глубина моря в районе месторождения - 90 м.

Проект Сахалин-3 реализуется в соответствии с государственной «Программой создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР».

Проектом развития Киринского ГКМ предусмотрено не только использование технологии добычи с использованием подводных добычных комплексов (ПДК), когда газ с добывающих скважин по подводным промысловым газопроводам будет отправляться на сборный манифольд, который установлен на дне моря на глубине 90 м, над центральным куполом залежи.

Предусмотрено и строительство берегового технологического комплекса (БТК), прокладка газопровода по дну моря и суше.

Так что работы ТУС Академик Черский будет много.

Работа важная.

Для любознательных напомним, что Киринское ГКМ является ресурсной базой и для МГП Сила Сибири 3 (Дальневосточный маршрут поставок газа в Китай). Это тот самое короткое плечо, из-за которого стоимость газа для Китая может быть снижена.

В июне 2016 г В.Путин предполагает посетить с визитом Китай.

Анонсирована вероятность подписания соглашения с Китаем на поставку газа по МГП Сила Сибири 2 (западный маршрут, МГП Алтай).

Но стоимость строительства МГП Сила Сибири 2 существенно выше среднемировой цены 1,5 млн долл США/км, и это печалит китайцев.

Вполне вероятно, что остановятся на МГП Сила Сибири 3, поэтому анонсирование работ силами ТУС - это крайне актуально.

Более того, 18 мая 2016 г Nord Stream 2 AG объявила тендер для определения подрядчиков по трубоукладке МГП Северный поток-2.

Теперь и Газпром сможет принять посильное участие в строительстве, дабы не зависеть от иностранных компаний, на которых могут надавить те же США.

Строительство флагманского многоцелевого вспомогательного судна Jascon 18 в 2011 г на верфи Kwong-Soon shipyard в г Сингапуре заказала нигерийская Sea Trucks Group Limited (STG).

Многоцелевое судно с динамическим позиционированием DP3 предназначалось для использования в проектах на западноафриканском шельфе.

Срок ввода в эксплуатацию - 3 кв 2015 г.

Потом у STG случились финансовые проблемы, компания с трудом наскребала средства для поэтапной достройки судна.

В 2014 г удалось найти даже 130 млн долл США, что позволило начать установку крана Huisman грузоподъемностью 1600 т.

В мае 2015 г STG на условиях конфиденциальности продало 1 из своих строящихся судов неназванному покупателю.

Вырученные средства были направлены в тч на обеспечение бондов STG.

Ныне Газпром приоткрывает завесу тайны, подтверждая покупку Межрегионтрубопроводстроем (МРТС) ТУС Jascon 18 с целью модернизации под судно -трубоукладчик.

Для покупки ТУС компания под поручительство Газпрома оформила кредит у Газпромбанка в размере 1 млрд долл США.

Для сравнения, стоимость строительства 2х ниток МГП Северный поток 2 с учетом стоимости материалов составляет около 2 млрд евро.

Но политические риски отказа от участия в проекте перевешивают все экономические риски.

Конфиденциальность сыграла злую шутку с Газпромом.

В январе 2016 г ТУС Jascon 18 был арестован от имени верфи в Сингапуре в связи со спором с STG.

Тогда STG поведала о том. что ТУС уже продан, и его арест незаконен.

В январе 2016 г Газпром флот вынужден был потратиться на 147,2 млн рублей.

Тогда был объявлен тендер по страхованию имущественных интересов при эксплуатации судна-трубоукладчика.

Страховой защитой от утраты, гибели и повреждения будет обеспечен корпус и механизмы судна-трубоукладчика Jascon 18 (Академик Черский).

Страховая сумма составляет 7 млрд рублей.

За эти услуги Газпром Флот и предложил заплатить 148,8 млн рублей.

В феврале 2016 г были подведены итоги тендера и компания СОГАЗ взялась застраховать судно на 7 млрд рублей.

За свои услуги компания получила 147,2 млн рублей.

В настоящее время ТУС Академик Черский находится в индонезийском порту Батам.

Характеристики Академика Черского:

- Длина судна - 150 м;

- Ширина - 30 м;

- площадь палубы - 1800 м2,

- Валовый тоннаж - 25336 т.

- 600 - тонная система укладки труб,

- экипаж (нормативный) - 400 чел.


Голосование по теме
Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram