USD 79.3323

0

EUR 92.6284

0

BRENT 37.89

0

AИ-92 43.2

-0.02

AИ-95 47.35

-0.08

AИ-98 53.05

+0.01

ДТ 47.94

+0.03

4404

В г Санкт-Петербурге спущен на воду 1-й атомный ледокол Арктика проекта 22220

Спущен на воду самый мощный в мире атомный ледокол Арктика, построенный в рамках проекта 22220.

В г Санкт-Петербурге спущен на воду 1-й атомный ледокол Арктика проекта 22220

Спущен на воду самый мощный в мире атомный ледокол Арктика, построенный в рамках проекта 22220.

Торжественная церемония прошла в г Санкт-Петербурге 16 июня 2016 г, вероятно, приуроченная к ПМЭФ-2016.

Участие в церемонии приняла спикер СФ РФ В. Матвиенко, которая по традициям кораблестроителей, разбила бутылку шампанского о корпус атомохода.

 

Арктика - 1й в серии атомных ледоколов, необходимых для нового этапа освоения Арктики.

В отличие от строящегося военного дизельного ледокола Илья Муромец, Ледокол Арктика - это гражданское судно, которое впрочем можно привлечь и для проводки военных кораблей.

Ледокол был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 г.

Проект атомохода разработан в 2009 г в ЦКБ Айсберг по контракту с ФГУП Атомфлот.

 

Характеристики атомного ледокола Арктика:

- длина судна - 173,3 м,

- ширина судна - 34 м,

- водоизмещение - 33,5 тыс т,

- осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м,

- минимальная рабочая осадка - 8,55 м, 

- экипаж - 75 человек.

Атомоход оснащен 2-реакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

По сравнению с энергоустановками для действующих атомоходов у РИТМ-200 значительно улучшены массогабаритные характеристики и повышены показатели надежности и безопасности.

Одной загрузки ядерного топлива хватит на 7 лет.

Общий срок службы энергетической установки - 40 лет.

 

Ледокол будет способен преодолевать ровный лед толщиной 2,8-2,9 м с устойчивой скоростью.

Причем, у ледокола так называемая 2-осадочная конструкция, что позволяет использовать его и в океане, и в устьях полярных рек, тем самым замещая собой одновременно 2 ледокола: классов Арктика и Таймыр.

После спуска на воду судну предстоит пройти оснащение оборудованием и возведение  надстроек.

Срок сдачи атомного ледокола -  декабрь 2017 г.

 

Ледокол Арктика будет работать на Северном морском пути (СМП) и проводить суда, перевозящие углеводородное сырье с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В частности, Арктика будет обеспечивать вывоз сжиженного газа (СПГ) в рамках проекта Ямал СПГ.

Согласно заключенному контракту, будет обеспечена перевозка 18 млн т СПГ, а в дальнейшем объемы будут только нарастать.

 

Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между Атомфлотом и Балтийским заводом был подписан в августе 2012 г.

Стоимость контракта составляет 37 млрд руб.

Контракт на строительство 2 серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между Балтийским заводом и Росатомом в мае 2014 г.

Стоимость контракта составила 84,4 млрд руб.

В рамках проекта 22220 26 мая 2015 г заложен ледокол Сибирь, а осенью 2016 г по планируется заложить атомоход Урал.

 

Сдача этих ледоколов намечена на 2019 г и 2020 г соответственно.

 

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»