В Санкт-Петербурге планируется создание национального центра атомного ледоколостроения.
Об этом сообщил глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству В. Плигин по итогам совещания с руководством ФГУП Крыловский государственный научный центр (КГНЦ).
В настоящее время при поддержке губернатора Санкт-Петербурга Г. Полтавченко и администрации города в Санкт-Петербурге судостроение активно развивается на Балтийском заводе.
В рамках проекта 22220 на воду 16 июня 2016 г спущен головной ледокол Арктика, на котором сейчас ведутся работы по оснащению оборудованием и возведению надстроек.
26 мая 2015 г был заложен 1й серийный ледокол Сибирь, а 25 июля 2016 г - 2й серийный ледокол Урал.
Суда проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире в своем классе.
Сдача головного, 1го и 2го серийных ледоколов намечена на 2017 г, 2019 г и 2020 г, соответственно.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной 2,8 м.
Ледоколы будут работать на Северном морском пути (СМП), обеспечивая проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Однако, это не предел, в 2016 г планируется начать проектирование российского атомного ледокола нового поколения Лидер, который по мощности превзойдет ледоколы проекта 22220 в 2 раза.
Мощность ледокола Лидер составит 110 МВт, он сможет ломать льды толщиной свыше 4 м.
Благодаря таким характеристикам, ледокол Лидер сможет обеспечивать навигацию судов дедвейтом около 100 тыс т и шириной корпуса 44-50 м от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью 10 узлов.
Строятся ледоколы в интересах Северного флота России, 10 июня 2016 г был спущен на воду ледокол нового поколения Илья Муромец.
Планируется, что в 2017 г после всех необходимых этапов испытаний он войдет в состав Северного флота (СФ), где будет выполнять задачи обеспечения действий Арктической группировки.
Кроме того, будет курсировать в районе и континентального шельфа, где российские нефтегазовые компании ведут добычу нефти и газа.