USD 97.3261

+0.1

EUR 105.4375

+0.21

Brent 72.27

+1.46

Природный газ 2.857

-0.02

3 мин
...

Ледокол Новороссийск проекта 21900М вернулся в порт Мурманск после выполнения 1- го рейса

Ввод в эксплуатацию ледоколов проекта 21900М, оборудованных для  работ на шельфе, порадует нефтяников и экологов - активистов Greenpeace.

Ледокол Новороссийск проекта 21900М вернулся в порт Мурманск после выполнения 1- го рейса

В феврале 2017 г дизель-электрический ледокол Новороссийск совершил 1й арктический рейс, доставив на остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа около 160 т грузов, и обеспечил ледокольную проводку пассажирского судна Клавдия Еланская с 200 пассажирами на борту.

Об этом 11 февраля 2017 г сообщает ФГУП Росморпорт.

Продолжительность рейса составила около 1 недели.

Для пытливых обывателей напомним, что пассажирский теплоход ледового класса Клавдия Еланская проект 1454, построенный в Югославии в 1977 г , ныне используется на морской линии вдоль побережья Кольского полуострова, связывая г Мурманск с арктическими населенными пунктами.

На острове Александры расположен Арктический трилистник - жилой комплекс замкнутого цикла, где несут боевое дежурство бойцы ПВО Северного флота РФ.

А ледокол сейчас уже стоит под погрузкой у причала №15 Мурманского морского торгового порта.

На причале подготовлен груз весом 187 т для погрузки на ледокол. Это строительные материалы и металлопрокат, а мобильных дизельные электростанции.

Дизель - электроход Новороссийск - это 3й ледокол проекта 21900М, построенный по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ).

Был заложен в декабре 2012 г , строительный № 231.Спущен на воду в октябре 2015 г.

Строился на самопогружной барже-площадке Атлант.

В декабре 2017 г ледокол Новороссийск завершил ходовых испытания и был передан Росморпорту в эксплуатацию в 00 час 27 декабря 2016 г .

12 января 2017 г ледокол сразу был направлен в г Мурманск под погрузку, одновременно обеспечив ледокольное сопровождения судов, следующих в порты Архангельска и Кандалакши в Белом море.

2 других ледокола этой серии Владивосток и Мурманск уже выполняют свои функции в Балтийском море и в Арктике.

Основное предназначение этих красавцев ледоколов - это:

- ​линейная проводка судов и кораблей во льдах толщиной до 1,5 метров с обеспечением высокой маневренности.

- буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде,

- оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Ввод в эксплуатацию ледоколов проекта 21900М также порадует нефтяников и экологов - активистов Greenpeace.

Эти ледокольные дизель - электроходы оснащены оборудованием, позволяющим проводить комплекс работ для нефтегаза на континентальном шельфе, в тч:

- доставку оборудования и участие в проведении операций по ликвидации разливов нефти (ЛАРН);

- обеспечение подводно-технических работ у морских нефтегазодобывающих и буровых платформ,

- прокладку подводных нефте - и газопроводов,

- исследование морского дна,

- проведение поисково-спасательных операций;

- выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, морских платформах.

Характеристики ледоколы проекта 21900М:

- 2-палубное судно неограниченного района плавания,

- 2 полноповоротные винторулевые колонки ледового класса Icebreaker7 и подруливающее устройство,

- вертолетная площадка на носу, палуба бака под ней - закрытая,

- водоизмещение - 14 тыс т, дедвейт - 5, 34 тыс т,

- длина - 119,8 м, ширина - 27,5 м,

- осадка - 8,5 м

- скорость хода на чистой воде - 17 узл,

- ледопроходимость - 1,5 м,

- мощность главных двигателей 4*6750 кВт,

- экипаж - 35 чел.

Стоимость ледокола проекта 21900М - более 4 млрд рублей.

Технический проект ледокола разработан ЦКБ Балтсудопроект, дочкой ФГУП Крыловский государственный научный центр (КГНЦ).

Для любознательных напомним, что с 1948 г ВСЗ уже построил для нефтегаза 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений морских нефтегазовых платформ общим водоизмещением 1,55 млн т.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram