В феврале 2017 г дизель-электрический ледокол Новороссийск совершил 1й арктический рейс, доставив на остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа около 160 т грузов, и обеспечил ледокольную проводку пассажирского судна Клавдия Еланская с 200 пассажирами на борту.
Об этом 11 февраля 2017 г сообщает ФГУП Росморпорт.
Продолжительность рейса составила около 1 недели.
Для пытливых обывателей напомним, что пассажирский теплоход ледового класса Клавдия Еланская проект 1454, построенный в Югославии в 1977 г , ныне используется на морской линии вдоль побережья Кольского полуострова, связывая г Мурманск с арктическими населенными пунктами.
На острове Александры расположен Арктический трилистник - жилой комплекс замкнутого цикла, где несут боевое дежурство бойцы ПВО Северного флота РФ.
А ледокол сейчас уже стоит под погрузкой у причала №15 Мурманского морского торгового порта.
На причале подготовлен груз весом 187 т для погрузки на ледокол. Это строительные материалы и металлопрокат, а мобильных дизельные электростанции.
Дизель - электроход Новороссийск - это 3й ледокол проекта 21900М, построенный по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ).
Был заложен в декабре 2012 г , строительный № 231.Спущен на воду в октябре 2015 г.
Строился на самопогружной барже-площадке Атлант.
В декабре 2017 г ледокол Новороссийск завершил ходовых испытания и был передан Росморпорту в эксплуатацию в 00 час 27 декабря 2016 г .
12 января 2017 г ледокол сразу был направлен в г Мурманск под погрузку, одновременно обеспечив ледокольное сопровождения судов, следующих в порты Архангельска и Кандалакши в Белом море.
2 других ледокола этой серии Владивосток и Мурманск уже выполняют свои функции в Балтийском море и в Арктике.
Основное предназначение этих красавцев ледоколов - это:
- линейная проводка судов и кораблей во льдах толщиной до 1,5 метров с обеспечением высокой маневренности.
- буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде,
- оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Ввод в эксплуатацию ледоколов проекта 21900М также порадует нефтяников и экологов - активистов Greenpeace.
Эти ледокольные дизель - электроходы оснащены оборудованием, позволяющим проводить комплекс работ для нефтегаза на континентальном шельфе, в тч:
- доставку оборудования и участие в проведении операций по ликвидации разливов нефти (ЛАРН);
- обеспечение подводно-технических работ у морских нефтегазодобывающих и буровых платформ,
- прокладку подводных нефте - и газопроводов,
- исследование морского дна,
- проведение поисково-спасательных операций;
- выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, морских платформах.
Характеристики ледоколы проекта 21900М:
- 2-палубное судно неограниченного района плавания,
- 2 полноповоротные винторулевые колонки ледового класса Icebreaker7 и подруливающее устройство,
- вертолетная площадка на носу, палуба бака под ней - закрытая,
- водоизмещение - 14 тыс т, дедвейт - 5, 34 тыс т,
- длина - 119,8 м, ширина - 27,5 м,
- осадка - 8,5 м
- скорость хода на чистой воде - 17 узл,
- ледопроходимость - 1,5 м,
- мощность главных двигателей 4*6750 кВт,
- экипаж - 35 чел.
Стоимость ледокола проекта 21900М - более 4 млрд рублей.
Технический проект ледокола разработан ЦКБ Балтсудопроект, дочкой ФГУП Крыловский государственный научный центр (КГНЦ).
Для любознательных напомним, что с 1948 г ВСЗ уже построил для нефтегаза 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений морских нефтегазовых платформ общим водоизмещением 1,55 млн т.