Китай сдал в эксплуатацию крупнейшую в мире полупогружную плавучую буровую платформу (ППБП) Ланьцзин-1 (Синий кит-1).
Об этом сообщили 5 марта 2017 г китайские СМИ.
Стоимость строительства платформы составила 700 млн долл США.
Понятно, что китайцы - мастера восточных церемоний, сделали все торжественно.
ППБП Ланьцзин-1 (Bluewhale 1) была построена в китайской провинции Шаньдун, на верфи Yantai CIMC Raffles Offshore, с 2013 г 100% дочке сингапурской CIMC Raffles, для работ в Южно-Китайском море.
Параметры ППБП Ланьцзин-1:
- построена на базовом проекте Frigstad D90,
- оснащена DP3 системой динамического позиционирования,
- построена на класс DNV.
- способна бурить на глубину до 15,2 км ниже поверхности дна моря или океана,
- глубина моря на точке бурения - около 3,6 км.
- крупнейшая в мире платформа подобного типа.
- вес - 42 тыс т,
- высота - 118 м -равна 37-этажному зданию,
- эффективность на 30% выше базового проекта, при экономии 10% топлива.
Оператор - CNPC Offshore Engineering Company (CPOE) - дочка CNPC.
Напомним, что буровой подрядчик Frigstad заказал 2 ППБП 7го поколения дизайна D90 Frigstad в CIMC Raffles в январе 2013 г, с опцией докупить еще 4 единиц.
Frigstad обеспечивает строительство и контроль на всех стадиях, и передачу ППБП заказчику.
Поставки первых 2 буровых первоначально были запланированы на конец 4 кв 2015 г и 2 кв 2016 г, соответственно, а общая стоимость проекта составила около 1,3 млрд долл США.
Сроки доставки позже были перенесены на конец 2016 г, и 2017 г, соответственно.
Так что , ждем еще 1 ППБП.
ППБП Ланьцзин-1 - это уже 9я глубоководная ППБУ, поставленная компанией CIMC Raffles.
Для любознательных напомним. что в 2016 г с целью ускорения строительства современных морских платформ случилось создание альянса 7 китайских верфей -The China Offshore (Deepsea) Industry Alliance, в который вошли Yantai CIMC Raffles, Shanghai Zhenhua Heavy Industries, Cosco (Qidong) Shipyard, Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding, China Merchants Heavy Industry (Shenzhen), Dalian Shipbuilding Industry Offshore и Cosco Shipyard.
Отметим, что КНР несмотря на судебные процессы, продолжает развивать инфраструктуру для реализации нефтегазовых проектов в Южно-Китайском море.
Шельф Парасельских островов ( архипелаг Сиша, Сенкаку), островов Спратли (Наньша), рифа Скарборо (Хуанъянь), Макклесфилда и Донгша Прафас богаты нефтью и газом, и там проходят важнейшие морские торговые пути объемом торговли более 5 трлн долл США /год.
С Китаем по этим территориям спорят Вьетнам, Бруней, Малайзия и Филиппины.