...

Научно - исследовательская атомная подводная лодка проекта 09852 Белгород после достройки займется разведкой шельфа Арктики на нефть и газ. И не только

На подлодке Белгород проведено перепроектирование ее центральной части, после чего районе ракетного отсека врезан новый отсек размером около 30 метров. 

Научно - исследовательская атомная подводная лодка проекта 09852 Белгород после достройки займется разведкой шельфа Арктики на нефть и газ. И не только

РФ продолжает строительство подводного научно - исследовательского корабля Белгород проекта 09852.

На базе недостроенного ударного ракетоносца 949А проекта Антей, строится научно - исследовательская атомная подводная лодка специального назначения (ПЛАСН).

ПЛАСН проекта 09852 Белгород заложили на Северодвинском машиностроительном предприятии (Севмаш) в 1992 г в качестве проекта 949А, но в 2006 г строительство готовой на 76% подлодки приостановили.

Казалось, что долгие 4 года судьба недостроенной подлодки была печальна, но это не так.

В 2009 г у ЦКБ МТ Рубин (см ГО за 2012 г) с Минобороны РФ случился некий госконтракт №748/31/664ПМ-2009/27-09 на выполнение ОКР Перемонтировка.

В 2010 г о проекте достройки АПЛ Белгород с целью использования как подлодки специального назначения вскользь упомянул главком ВМФ В. Высоцкий.

На то время предполагалось использовать АПЛ Белгород:

- в качестве носителя подводных аппаратов и оборудования,

- для размещения геофизического комплекса Магма, с помощью которого можно эффективно вести геологоразведочные работы (ГРР) на арктическом шельфе.

С тех пор проект стал потихоньку развиваться.

В декабре 2012 г в цехе №55 Севмаша ПЛАСН К-139 Белгород (заводской № 664) начались работы по переоборудованию.

Проектный срок завершения строительства - 2018 г.

После перепроектирования центральной части АПЛ, в районе ракетного отсека был врезан новый отсек длиной около 30 метров.

Именно в новом отсеке предполагается:

- размещать специальное оборудование,

- оборудовать шлюзовые камеры для перехода экипажа в глубоководные аппараты или выхода водолазов.

Длина АПЛ Белгород составляет 184 м, и это рекорд для подлодок.

Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) РФ проекта 941 Тайфун имеет длину 173 м и ширину 23 м, АПЛ США проекта Ohio - длину 172 м.

Ударные ракетоносцы 949А проекта Антей имеют длину 154 м, строились в СССР для противодействия в Мировом океане американским авианосцам, имели на борту 20 пусковых установок сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет Гранит.

Именно с ТК-208 Дмитрий Донской, единственной оставшейся в строю действующих из 6 проекта 941 Тайфун, проводятся испытания новой морской техники и вооружения, в тч баллистической ракеты Булава.

Вероятные задачи ПЛАСН Белгород:

- доставлять к месту назначения специальное глубоководное оборудование, в тч спасательные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты,

- научные исследования в удаленных районах океана, в тч изучение российского арктического шельфа с целью разведки нефти и газа,

- участие в поисково-спасательных операциях,

- мониторинг подводных нефтепроводов и газопроводов, кабелей связи и тд,

- прокладывание подводных коммуникаций,

- обеспечение монтажа и ремонта глубоководного донного оборудования.

- не исключена и доставка к месту назначения глубоководной атомной подводной лодки АС - 31 Лошарик, вместо используемой ныне АПЛ спецназначения БС-136 Оренбург проекта 09786.

Для любознательных напомним, что АПЛ АС - 31 Лошарик была довольно секретно спущена на воду в 2012 г и приписана к Северному флоту РФ.

В 2015 г ошеломленный Пентагон сообщил, что АПЛ АС-31 - смахивает на диверсионный аппарат для установки устройств для разрушения различной подводной инфраструктуры, в тч межматериковых кабелей связи.

У ПЛАСН Белгород, вероятно, будут и другие военные цели.

Подводные исследования в Арктике чрезвычайно перспективны.

Если учесть, что морские экспедиции Кара - море Роснефти длятся только 3 месяца, то круглогодичные подледные исследования могут существенно повысить эффективность ГРР.

С 2003 г согласно федеральной целевой программы Мировой океан ведутся работы по созданию геофизического комплекса двойного назначения Магма.

Магма будет эффективна для поиска нефти и газа в сложных и подледных условиях арктического шельфа.

В состав Магмы входит судна-носитель и протяженная буксируемая геофизическая система.

Новая форма корпуса обеспечивает повышенную остойчивость формы и лучшую ходкость.

Эффективность новой формы:

- по сопротивлению движению - 25%,

- в снижении килевой качки - 1,7 раза,

- снижение годовых эксплуатационны расходов на ГСМ почти на 0,5 млн долл США,

- снижение до 4 раз затрат на проведение геофизических и других исследований независимо от погоды и ледовой обстановки.

По шкале Бофорта - под водой всегда 0 баллов - полный штиль.

Интерес к нефтегазу Арктики только усиливается. Минобороны старается не отстать от этого тренда.

В марте 2017 г глава Минэнерго РФ А. Новак сообщил о возможном начале активного бурения в Арктике в кулуарах форума «Арктика - территория диалога».

В марте 2017 г В. Путин стремительно побывал на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа - форпосте арктического нефтегаза РФ, а затем принял активное участие в арктического форума.

В апреле 2017 г Д. Медведев провел Совещание по вопросам развития Арктики.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»