Keppel Shipyard, дочка Keppel Offshore & Marine's, спустила на воду плавучий завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) Hilli Episeyo.
Церемония спуска судна на воду Hilli Episeyo прошла 2 июля 2017 г на верфи Keppel в Сингапуре.
Стоимость проекта оценивается в 735 млн долл США.
Эта невероятно низкая цена связана с тем. что FLNG Hilli Episeyo было переделано из построенного в 1975 г танкера-газовоза Moss LNG.
В процессе работ на танкере были с обоих сторон корпуса были добавлены спонсоны, на которых установлено оборудование, в т.ч системы предварительной подготовки, 4 установки PRICO, сжатия сжиженного газа и разгрузочное оборудование.
Для любознательных напомним, что спонсон (Sponsing) - бортовой выступ - участок верхней палубы, выступающий за линию борта судна.
Судостроители, вероятно, взяли за основу идею Центра Помпиду в г Париже, при строительстве которого все трубопроводы были вынесены снаружи здания, что позволило существенно увеличить полезный объем.
Технические характеристики FLNGV Hilli Episeyo
- длина 294 м,
- ширина 62,6 м,
- длина спонсонов 206,3 м, ширина - 10,5 м,
- емкость хранилища 125 тыс м3,
- мощность СПГ-завода - до 2,4 млн т/год СПГ.
FLNG Hilli Episeyo построено для проекта Golar LNG, реализуемого SNH и PERCAM на шельфе Камеруна.
Использование FLNGV позволит сократить расходы при добыче газа на труднодоступном морском шельфе.
После спуска на воду в течение месяца будут проведены ходовые испытания, по завершении которых судно будет направлено к г Криби на побережье Камеруна.
Кстати, покупать СПГ с плавучего СПГ-завода в Камеруне планирует Gazprom Marketing and Trading Singapore.
В рамках соглашения предполагается покупка 1,2 млн т/год СПГ в течение 8 лет.
Судно Hilli Episeyo станет 1м FLNG у побережья Африки.
А 1й в мире FLNG - Prelude FLNG - 29 июня 2017 г покинул верфь Samsung Heavy Industries в Южной Корее и направился в Австралию к к месторождению Брум (Broome).
Судно построено для Shell и позволит компании добывать природный газ на морских месторождениях, перерабатывать его в сжиженный природный газ, а затем отгружать его на суда, которые будут доставлять его потребителям.
Отметим, что стоимость построенного с 0 судна Prelude FLNG составляет более 10 млрд долл США.