USD 103.4305

-0.52

EUR 109.0126

-1.47

Brent 74.49

+0.07

Природный газ 3.28

-0.01

3 мин
...

И. Алиев ввел в эксплуатацию судно Xankendi для подводных работ на месторождении Шах-Дениз

По доброй- доброй традиции, еще со времен социализма когда -то генеральные секретари КПСС, а ныне главы государств вводят в эксплуатацию значимые для страны объекты. Голосовать!

И. Алиев ввел в эксплуатацию судно Xankendi для подводных работ на месторождении Шах-Дениз

В Азербайджане спустили на воду вспомогательное судно Xankendi (Ханкенди), которое будет вести подводные работы в рамках разработки 2й стадии месторождения Шах-Дениз.

Об этом 6 сентября 2017 г сообщает BP-Azerbaijan.

Судно Ханкенди будет использоваться для подводных строительных работ.

Посредством судна Ханкенди в течение следующих 11 месяцев будут проводиться подземные строительные и монтажные работы на месторождении Шах-Дениз.

Судно имеет всю необходимую инфраструктуру для проведения глубоководных операций, рассчитано на обеспечение работы 155 человек.

По доброй- доброй традиции, еще со времен социализма когда -то генеральные секретари КПСС, а ныне главы государств вводят в эксплуатацию значимые для страны объекты.

Но если раньше это символизировало единство партии и народа под лозунгами Мир, Май, Труд, то ныне это символизирует очередной рост благосостояния отдельных компаний с отдельными бенефициарами.

В России ныне В. Путин даже на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2017) успел ввести в эксплуатацию по видеомосту ряд дальневосточных предприятий.

Как мы видим, не отстает и И. Алиев, который с просветленным лицом нажал на некую кнопочку, символизирующую ввод в эксплуатацию вспомогательного судна Xankendi.

Судно введено в эксплуатацию на 9 мес позже ранее установленного срока.

В марте 2016 г региональный президент компании BP в Азербайджане, Грузии и Турции Г. Биррел дерзко утверждал о том, что BP-Azerbaijan получит судно Xankendi до конца 2016 г.

Судно Xankendi 378 млн долл США построено на Бакинском судостроительном и судоремонтном заводе.

В мае 2016 г судно Xankendi было спущено на воду для достройки.

Этому предшествовала непростая операция компанией Blue Water Shipping по доставке 2 больших секции корпуса судна, весом 10 800 т и длиной 140 м, из г Сингапура в г Баку для соединения с носовой частью, построенной судостроителями Бакинского завода.

Характеристики судна:

- Длина - 155 м;

- Ширина - 32 м;

- Вес судна составляет 17,6 тыс т;

- наличие системы динамического позиционирования для возможности осуществлять деятельность при высоте волны 2,5 м, краном весом 900 т для проведения подводных операций на глубине воды 600 м;

- наличие 2х водолазных капсул на 18 человек каждая;

- 2 аппарата дистанционного управления;

- 6 генераторов мощностью 4,4 МВт и 2 мощностью 3,2 МВт.

- Осадка - 6,5 м;

- Грузоподъемность - 5 тыс т.

Бакинский судостроительный и судоремонтный завод был введен в эксплуатацию 20 сентября 2013 г.

В 2010 г компании создали СП Бакинский судостроительный завод с долями участия: SOCAR - 65%, АИК - 25%, Keppel Offshore & Marine - 10%.

В 2017 г консорциум компаний намерен завершить ряд важных работ в рамках данного проекта.

В рамках разработки 2й стадии Шах-Дениз работы ведутся на всех участках как на море, так и на суше, включая Сангачальский терминал и вдоль маршрута Южно-Кавказского трубопровода (ЮКТ).

Предстоит построить 2 морских платформы, пробурить 26 подводных скважин, проложить 500 км подводных газопроводов на глубине 550 м, расширить Сангачальский нефтетерминал, расширить пропускную способность ЮКТ, построить 4 тыс км газопроводов для доставки азербайджанского газа в Европу.

Стоимость 2й стадии разработки месторождения оценивается в 25 млрд долл США.

В рамках проекта Шах Дениз-2 добыча газа на месторождении увеличится на 16 млрд м3/год.

Газ будет экспортироваться в Турцию и на европейские рынки за счет расширения ЮКТ и строительства Трансанатолийского (TANAP) и Трансадриатического (ТАР) магистральных газопроводов (МГП).

В 2018 г планируется получить 1й газ, который станет станет основным источником для Южного газового коридора (ЮГК).

Контракт на разработку Шах-Дениз был подписан в июне 1996 г.

Участники проекта:BP (оператор) - 28,8%, Statoil - 15,5%, NICO - 10%, Total - 10%,ЛУКОЙЛ - 10%, TPAO -9%, SOCAR - 16,7%.

Позже Statoil продала 10% долевого участия в проекте разработки ГКМ Шах-Дениз и в Южнокавказском МГП компаниям SOCAR и BP.


Голосование по теме
Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram