USD 92.6118

0

EUR 100.217

0

Brent 86.06

+1.23

Природный газ 1.812

0

...

Военный ледокол дизель-электроход Илья Муромец 2 января 2018 г официально вступил в состав сил Северного флота РФ

2 января 2018 г на Северный флот РФ прибыл новейший и единственный военный дизель-электрический ледокол «Илья Муромец».

Военный ледокол дизель-электроход Илья Муромец 2 января 2018 г официально вступил в состав сил Северного флота РФ

2 января 2018 г на Северный флот РФ прибыл новейший и пока единственный военный дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180.

Об этом 2 января 2018 г сообщает Минобороны РФ

Свой первый переход ледокол совершил из Балтийского моря в Кольский залив.

На причале в г Североморске состоялась торжественная встреча ледокола «Илья Муромец», на которой Адмирал Н. Евменов поздравил моряков с успешным завершением перехода на Северный флот и прибытием к постоянному месту базирования.

В скором времени экипаж судна сдаст экзамены в соответствии с курсом подготовки и приступит к выполнению работ по своему прямому предназначению.

Дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» - это новое поколение вспомогательных многофункциональных судов, обеспечивающих эффективное выполнение кораблями ВМФ РФ задач:

- по защите Арктики,

- обеспечении безопасного пути по Северному Морскому Пути (СМП) и безопасной геологоразведки (ГРР) на нефть и газ на континентальном шельфе российской Арктики.

Продолжения серии не будет, потому что Минобороны переориентировалось на патрульные корабли ледового класса проекта 23550 - принципиально новые, объединяющие в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля.

«Илья Муромец» предназначен для:

- ледокольного обеспечения, базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях,

- самостоятельной проводки кораблей и вспомогательных судов, их буксирного обеспечения,

- проведения научно-исследовательских и гидрографических работ,

- для перевозки грузов в контейнерах на палубе и грузовом трюме,

- тушения пожаров на аварийных объектах и ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН),

- перевозки личного состава в количестве 50 человек.

Установленные вовне, в отдельных винто-рулевых колонках (ВРК), 2 гребных электродвигателя типа Azipod ( azimuth и pod - гондола двигателя) мощностью 3,5 МВт каждый обеспечивают движение ледокола вперед - назад и боком влево-вправо и высокую мореходность.

Характеристики:

Ледовый класс - Icebreaker6, спроектирован на класс РС.

Длина - 84 м, ширина - 20 м,

Высота борта - 9,2 м, осадка - 7 м

Водоизмещение – 6 000 т

Скорость - 15 узлов

Автономность плавания - до 60 суток

Экипаж – 32 чел.

В носовой части - оснащен вертолетной площадкой, на корме - оборудован краном грузоподъемностью 26 тонн.

Дальность хода - до 12 тыс миль, что для дизель - электроходов является прекрасным показателем, если учесть, что расстояние от г Санкт-Петербурга до г Владивостока по СМП составляет около 7 тыс км.

Технический проект - КБ Вымпел.

Рабочая конструкторская документация - совместно Инженерный центр «Адмиралтейских верфей» и КБ Вымпел.

Ледокол был заложен на «Адмиралтейских верфях» в г Санкт-Петербурге 23 апреля 2015 г, спущен на воду - в июне 2016 г.

1й этап заводских ходовых испытаний Муромца закончился 31 августа 2017 г, 2й - 14 сентября 2017 г.

В октябре 2017 г были завершены государственные испытания.

Минобороны планировало поднять флаг на Муромце осенью 2017 г, но, фактически, торжественный подъем флага вспомогательного флота на дизель-электрическом ледоколе «Илья Муромец» состоялся 30 ноября 2017 г.

Этот день считается датой официального вступления судна в состав сил Северного флота и годовым праздником.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram