Нижний Новгород, 5 апр - ИА Neftegaz.RU. 2 новейших больших гидрографических (БГК) проекта 23040Г, построенных для гидрографической службы ВМФ России на заводе Нижегородский теплоход, будут спущены на воду в мае 2018 г.
Об этом Нижегородский теплоход сообщил 4 апреля 2018 г.
Приказом главкома ВМФ России катера получили наименования Георгий Зима и Александр Евланов.
Катера были заложены в августе 2016 г.
Планируется, что еще 2 катера этого же проекта будут заложены в мае 2018 г.
Большие гидрографические катера проекта 23040Г предназначены для высокоточной площадной съёмки рельефа дна и обследование навигационных опасностей на глубинах до 400 м, а также съемки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 м.
При помощи катеров проекта 23040Г гидрографическая служба ВМФ сможет эффективно выполнять задачи по обслуживанию всех типов плавучих предостерегательных знаков, задачи постановки и съёмки всех типов плавучих предостерегательных знаков до 1,7 т и длиной до 6,5 м.
С помощью катеров данного типа может осуществляться доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования ВМФ, производиться навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций, лоцманская проводка и лидирование подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.
Экипаж катера составляет 9 человек.
Для размещения экипажа и прикомандированных на катере предусмотрено 5 2-местных кают и 1 одноместная.
БГК проекта 23040Г:
Длина наибольшая - 33,04 м
Длина расчетная - 29,16 м
Ширина - 6,8 м
Высота борта на миделе - 3,4 м
Осадка средняя - 1,6 м
Водоизмещение полное - 192,7 т
Мощность ГД - 2х248 к Вт
Катера проекта 23040 представляют собой дальнейшее развитие серии проекта А160, построенной в 2010-2012 годах для Госморспасслужбы России.
Новые суда изначально предназначены для выполнения аварийно-спасательных работ.
Катера имеют высокую энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест базирования до 50 миль.
Завод Нижегородский теплоход основан в 1911 г.
Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения.
Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла - от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
С 2008 года ЗНТ перешел на полнокомплектное судостроение.