USD 62.5229

-0.39

EUR 71.2323

-0.37

BRENT 65.2

+0.89

AИ-92 42.18

+0.01

AИ-95 45.61

-0.01

AИ-98 51.08

+0.03

ДТ 46.19

0

1616

Правительство выделит 7 млрд рублей на строительство научно -исследовательской ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс

Уходит в прошлое романтика дрейфующих арктических станций Северный Полюс, организовывавшихся на льдинах для исследований Арктики.

Правительство выделит 7 млрд рублей на строительство научно -исследовательской ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс Правительство выделит 7 млрд рублей на строительство научно -исследовательской ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс

Москва, 9 апр - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ выделит 6,96 млрд руб на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) Северный полюс (СП), предназначенной для исследований в Арктике.

Постановление от 30 марта 2018 года №355, распоряжение от 30 марта 2018 года №545-р Д. Медведев анонсировал 7 апреля 2018 г .

 

Постановлением №355 предусматривается осуществление в 2018-2020 гг бюджетных инвестиций в проектирование и строительство ЛСП.

Срок ввода ЛСП в эксплуатацию - 2020 г.

На проектирование и строительство платформы из бюджета будет выделено 6, 9666 млрд рублей:

В 2018 г - 363 млн руб;

В 2019 г - 4,3 млрд руб; 

В 2020 г - 2,28 млрд руб.

Распоряжением №545-р исполнителем работ по проектированию и строительству ЛСП назначены Адмиралтейские верфи.

 

Согласно новой Морской доктрине и Стратегии развития Арктической зоны РФ, определены направления и приоритеты развития в Арктике, включая информационное обеспечение решения экономических, оборонных и геополитических задач, требующее увеличения объёма оперативных и режимных данных о состоянии Северного Ледовитого океана.

Для продолжения и развития комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана решено построить ЛСП СП.

Строительство платформы СП в т.ч направлено на закрепление российского присутствия в Арктике и позиций России как мирового лидера полярной науки.

 

9 октября 2017 г стало известно о планах строительства ЛСП.

30 марта 2018 г на брифинге МинприродыС. Донской анонсировал планы строительства ЛСП в 2018 г.

 

Строительство научно - исследовательской ЛСП СП необходимо для продолжения исследований на фоне таяния льда в Арктике.

ЛСП СП предназначено для изучения бассейна Северного ледовитого океана взамен дрейфующих на льдинах научных обсерваторий типа Северный полюс, не зависящих от изменений климатических условий.

Из-за глобального потепления ученым сегодня сложнее найти достаточно стабильную льдину для организации долговременной дрейфующей станции.

Россия активно расширяет свое присутствие в Арктике.

По данным экспертов, в недрах российского участка недр Арктической зоны находятся 52% арктических нефти и газа, доля США - 20%, Норвегии - 12%.

 

Строительство Научной ЛСП - это эволюционный шаг в исследованиях Арктики.

А начиналось это в эпоху полярников.

Первая научная Станция Северный полюс -1:

- была открыта в СССР в 1937 г;

- функционировала в течение 9 мес (274 дня);

- дрейф - более 2 тыс км, завершился неподалеку от берегов Гренландии снятием полярников на советские ледоколы.

Задачи полярников потихоньку усложнялись и ныне программа исследований довольно сложна:

- комплексные круглогодичных исследований в области океанологии, ледоведения (физики и динамики льдов), метеорологии; 

- аэрология, 

- геофизика (наблюдения в ионосферном и магнитном полях), гидрохимии, гидрофизики,

- биология моря

- навигация и связь с подлодками в интересах ВМФ РФ.

Инфраструктура дрейфующей станции модульная: жилье, блок для размещения аппаратуры и оборудования, хозблок и тд.

 

В новейшей истории Россия возобновила программу исследований с Дрейфующих станций в апреле 2003 г , открыв российскую станцию Северный полюс -32.

 

3 апреля 2018 г Фонд перспективных исследований (ФПИ) сообщил, что дочка Ростеха, может заняться дальнейшим развитием еще одного арктического проекта Айсберг - проекта добычи нефти и газа на арктическом шельфе.

Проект отчасти является реинкарнацией советского проекта под шифром Айсберг.

В состав Айсберга должны входить:

- специализированная подводная лодка с научно-исследовательским оборудованием на борту;

- автономные буровые установки и добывающие установки,

- средства энергоснабжения, КИПиА;

- средство безопасности типа торпедной пусковой платформы;

и др.

 

Источник : Neftegaz.RU