Москва, 9 апр - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ выделит 6,96 млрд руб на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) Северный полюс (СП), предназначенной для исследований в Арктике.
Постановление от 30 марта 2018 года №355, распоряжение от 30 марта 2018 года №545-р Д. Медведев анонсировал 7 апреля 2018 г .
Постановлением №355 предусматривается осуществление в 2018-2020 гг бюджетных инвестиций в проектирование и строительство ЛСП.
Срок ввода ЛСП в эксплуатацию - 2020 г.
На проектирование и строительство платформы из бюджета будет выделено 6, 9666 млрд рублей:
В 2018 г - 363 млн руб;
В 2019 г - 4,3 млрд руб;
В 2020 г - 2,28 млрд руб.
Распоряжением №545-р исполнителем работ по проектированию и строительству ЛСП назначены Адмиралтейские верфи.
Согласно новой Морской доктрине и Стратегии развития Арктической зоны РФ, определены направления и приоритеты развития в Арктике, включая информационное обеспечение решения экономических, оборонных и геополитических задач, требующее увеличения объёма оперативных и режимных данных о состоянии Северного Ледовитого океана.
Для продолжения и развития комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана решено построить ЛСП СП.
Строительство платформы СП в т.ч направлено на закрепление российского присутствия в Арктике и позиций России как мирового лидера полярной науки.
9 октября 2017 г стало известно о планах строительства ЛСП.
30 марта 2018 г на брифинге МинприродыС. Донской анонсировал планы строительства ЛСП в 2018 г.
Строительство научно - исследовательской ЛСП СП необходимо для продолжения исследований на фоне таяния льда в Арктике.
ЛСП СП предназначено для изучения бассейна Северного ледовитого океана взамен дрейфующих на льдинах научных обсерваторий типа Северный полюс, не зависящих от изменений климатических условий.
Из-за глобального потепления ученым сегодня сложнее найти достаточно стабильную льдину для организации долговременной дрейфующей станции.
Россия активно расширяет свое присутствие в Арктике.
По данным экспертов, в недрах российского участка недр Арктической зоны находятся 52% арктических нефти и газа, доля США - 20%, Норвегии - 12%.
Строительство Научной ЛСП - это эволюционный шаг в исследованиях Арктики.
А начиналось это в эпоху полярников.
Первая научная Станция Северный полюс -1:
- была открыта в СССР в 1937 г;
- функционировала в течение 9 мес (274 дня);
- дрейф - более 2 тыс км, завершился неподалеку от берегов Гренландии снятием полярников на советские ледоколы.
Задачи полярников потихоньку усложнялись и ныне программа исследований довольно сложна:
- комплексные круглогодичных исследований в области океанологии, ледоведения (физики и динамики льдов), метеорологии;
- аэрология,
- геофизика (наблюдения в ионосферном и магнитном полях), гидрохимии, гидрофизики,
- биология моря
- навигация и связь с подлодками в интересах ВМФ РФ.
Инфраструктура дрейфующей станции модульная: жилье, блок для размещения аппаратуры и оборудования, хозблок и тд.
В новейшей истории Россия возобновила программу исследований с Дрейфующих станций в апреле 2003 г , открыв российскую станцию Северный полюс -32.
3 апреля 2018 г Фонд перспективных исследований (ФПИ) сообщил, что дочка Ростеха, может заняться дальнейшим развитием еще одного арктического проекта Айсберг - проекта добычи нефти и газа на арктическом шельфе.
Проект отчасти является реинкарнацией советского проекта под шифром Айсберг.
В состав Айсберга должны входить:
- специализированная подводная лодка с научно-исследовательским оборудованием на борту;
- автономные буровые установки и добывающие установки,
- средства энергоснабжения, КИПиА;
- средство безопасности типа торпедной пусковой платформы;
и др.