USD 64.4913

+0.08

EUR 71.8369

-0.01

BRENT 68.58

+0.66

AИ-92 41.76

0

AИ-95 45.14

-0.02

AИ-98 49.77

-0.21

ДТ 46.16

+0.01

2536

Адмиралтейские верфи и Росгидромет заключили контракт на постройку ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс

Адмиралтейские верфи подписали контракт с Росгидрометом на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс (ЛСП СП) проекта 00903. Платформу будут использовать для круглогодичных исследований в Арктике.

Адмиралтейские верфи и Росгидромет заключили контракт на постройку ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс Адмиралтейские верфи и Росгидромет заключили контракт на постройку ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс

Санкт-Петербург, 20 апр - ИА Neftegaz.RU. Адмиралтейские верфи подписали контракт с Росгидрометом на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс (ЛСП СП) проекта 00903.

Об этом Адмиралтейские верфи сообщили 19 апреля 2018 г.

 

Со стороны заказчика документ подписал руководитель Росгидромета М. Яковенко, от Адмиралтейских верфей - гендиректор А. Бузаков.

Как заявил глава Росгидромета, данное событие знаменует собой начало принципиально нового глубокого этапа борьбы за научные знания в Арктике в условиях таяния льда.

Он отметил, что гордится тем, что Россия здесь 1я

Гендиректор Адмиралтейских верфей сообщил, что подписание контракта на строительство ЛСП очень значимое событие для верфи.

Верфи с удовольствием продолжают традиции строительства судов ледового класса, берущие свое начало с атомного ледокола Ленин, и готовы строить все более современные корабли как гражданского, так и военного назначения.

 

ЛСП СП предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

Специализированное судно с высокой прочностью корпуса Arc8, автономностью по запасам топлива около 2 лет, сроком службы не менее 25 лет, штатом экипажа до 14 человек и научного персонала до 48 человек не имеет аналогов в мире.

Качество жизни ученых на станции изменится кардинальным образом по сравнению с периодом дрейфующих станций, высаживаемых на льдину.

Платформа будет оборудована условиями для работы, жизни и отдыха всех своих обитателей.

В ней предусмотрена комфортабельные каюты, сауна и бассейн.

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).

 

Согласно условиям контракта, платформа будет передана заказчику в 2020 году.

Адмиралтейские верфи имеют большой опыт строительства судов ледового класса.

С начала 2000х гг на предприятии построена серия из 5ти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 т, арктические танкеры Михаил Ульянов и Кирилл Лавров дедвейтом 70000 т, научно-экспедиционное судно Академик Трешников.

В ноябре 2017 г в состав Военно-морского флота РФ передан ледокол Илья Муромец.

 

Проектные характеристики ЛСП:

- длина - 67,8 м;

- ширина - 22,5 м;

- водоизмещение - около 7500 т;

- мощность ЭУ не более 3600 кВт;

- скорость не менее 10 узлов.

 

Напомним, что 7 апреля 2018 г стало известно, что правительство профинансирует проект ЛСП СП.

На проектирование и строительство платформы из бюджета будет выделено почти 7 млрд руб:

В 2018 г - 363 млн руб;

В 2019 г - 4,3 млрд руб; 

В 2020 г - 2,28 млрд руб.

 

Платформа уже вызывает интерес ученых из разных стран и потенциально может явиться площадкой для международного взаимодействия.
 

Источник : Neftegaz.RU