Санкт-Петербург, 4 мая - ИА Neftegaz.RU. Специалисты Балтийского завода, входящего в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) завершили достроечный этап головного ледокола проекта 22220 Арктика. На ледоколе начались швартовые испытания.
Об этом Балтийский завод сообщил 4 мая 2018 г.
В ходе швартовых испытаний будет проведена проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования.
Предварительно на ледоколе опробуют под нагрузкой энергетические установки и вспомогательные механизмы.
Также проверку пройдут системы и устройства жизнеобеспечения судна.
В настоящее время на судне приняли по штатной схеме электропитание с берега.
До начала швартовых испытаний на Арктику установили мачту с радиолокационным оборудованием.
Изделие доставили на достроечную набережную завода с помощью плавучего крана.
Специалисты Балтийского завода, используя портальные краны, установили мачту на штатное место.
После ее установки ледокол получил свои окончательные габариты по высоте.
Напомним, Балтийский завод по контракту с Росатомфлотом строит 3 атомных ледокола: Арктика, Сибирь и Урал.
Технический проект атомоходов разработан ЦКБ Айсберг в 2009 г.
В ноябре 2013 г на стапеле «А» Балтийского завода заложен головной атомный ледокол Арктика проекта 22220.
Спуск Арктики состоялся 16 июня 2016 г.
Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.
Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
- длина - 173,3 м;
- длина по КВЛ - 160 м;
- ширина - 34 м;
- ширина по КВЛ- 33 м;
- высота борта на миделе до ВП - 15,2 м;
- осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;
- минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
- водоизмещение - 33,54 тыс т;
- назначенный срок службы - 40 лет;
- экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 г.
За 1,5 века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов.
Сегодня на заводе работает более 6 тыс человек.