Главгосэкспертиза РФ одобрила проект строительства сухого дока и набережных судоверфи Звезда
...

Главгосэкспертиза РФ одобрила проект строительства сухого дока и набережных судоверфи Звезда

Главгосэкспертиза РФ рассмотрела и одобрила проект строительства сухого дока и набережных суперверфи Звезда.

Москва, 05 июн - ИА Neftegaz.RU. Главгосэкспертиза РФ рассмотрела и одобрила проект строительства сухого дока и набережных суперверфи Звезда.

Об этом Главгосэкспертиза РФ сообщила 5 июня 1018 г.

 

Проект предусматривает возведение на территории судостроительного комплекса Звезда (ССК):

- сухого дока с преддоковой площадкой,

- 2 достроечных набережных,

- 2 соединительных набережных.

Эти объекты являются частями 3го этапа 2й очереди создания Дальневосточного завода (ДВЗ) Звезда.

 

В сухом доке, предназначенном для сборки и спуска на воду корпусов судов, будут проводиться корпусостроительные, трубомонтажные, электромонтажные, изоляционные и иные работы, в т.ч шеф-монтаж и настройка оборудования.

Также в сухом доке будут проводиться испытания судов на непроницаемость и герметичность.

Для выполнения погрузочных и монтажных операций док будет оборудован 4 башенными кранами грузоподъемностью 60 т и краном Голиаф грузоподъемностью 1200 т.

 

Достроечные набережные позволят создать условия для достройки на плаву судов водоизмещением свыше 3,5 тыс т, в т.ч танкеров-газовозов, танкеров и судов типа FPULNGC.

Соединительные набережные предназначены для постановки транспортных барж, сухогрузов и судов портового флота.

Кроме того, на этом этапе проводятся берегоукрепление, строительство трансформаторных подстанций и компрессорной станции сжатого воздуха под давлением, станции газификации технических газов, административно-бытового корпуса, площадки складирования и др объектов.

При этом часть проектируемых зданий и сооружений размещается на территории искусственных земельных участков.

 

Изучив представленные материалы, Главгосэкспертизы РФ пришла к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.

 

В апреле 2018 г Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проекта 8го этапа 1й очереди строительства ССК Звезда.

Основными объектами этого этапа являются грузовая набережная с годовым грузооборотом в 70 тыс т/год металлопроката 40 тыс т/год компонентов насыщения и достроечная набережная, позволяющая проводить достройку 3 танкеров и 5 судов снабжения в год.

Кроме того, в рамках этого этапа на участке территории опережающего развития Большой Камень будут построены здания и сооружения зоны таможенного контроля.

 

ССК Звезда строится на побережье Уссурийского залива в районе бухты Большой Камень на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС).

На новой верфи будут строится ряд новых для России типов судов и объектов морской техники для разведки и добычи углеводородов на континентальном шельфе.

Проект реализуется консорциумом в составе Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка.

Роснефть обеспечивает пилотную загрузку Звезды в рамках эксклюзивного соглашения с ДЦСС.

Это соглашение предусматривает размещение всех заказов Роснефти на строительство новой морской техники и судов на мощностях ДЦСС, а также контракты на проектирование, строительство и поставку 2 многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса.

 

Всего Роснефть планирует разместить на комплексе Звезда заказы на 41 судно и 12 морских буровых платформ.

В ходе ПМЭФ-2018 Роснефть и Совкомфлот заключили договор на оказание услуг по техническому сопровождению строительства 3 танкеров типа Афрамакс, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).

Еще 1 контракт был подписан на строительство на ССК Звезда танкера усиленного ледового класса для Роснефти с опционом на строительство 2го судна.

Также на ПМЭФ-2018  был заключен договор между ССК Звезда и Росморпортом на проектирование и строительство ледокола с уникально малой осадкой.

Ледокол будет использоваться для организации проводки судов в российских морских портах и на подходах к ним, в т.ч для нужд морских нефтяных терминалов, оператором которых является Роснефть.

 

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»