Нижний Новгород, 1 авг - ИА Neftegaz.RU. 25 июля 2018 г Окская судоверфь, входящая в состав UCL Holding, спустила на воду 5ю мелкосидящую 2-корпусную несамоходную нефтеналивную баржу Белмакс 5 проекта ROB20 класса О типа Новая Бельская.
Об этом Окская судоверфь сообщила 1 августа 2018 г.
В торжественной церемонии спуска приняли участие представители заказчика, администрации Навашинского района, бизнес-партнеры и сотрудники Окской судоверфи, жители города.
Крестной матерью судна стала главный менеджер-эксперт управления сопровождения деятельности и торговых процедур Департамента по работе с клиентами ГТЛК И. Мизикаева
В своем приветственном слове гендиректор Окской судоверфи В. Куликов поблагодарил коллектив предприятия за проделанную работу и отметил высокий профессионализм навашинских судостроителей.
Характеристики баржи - 6000 т груза (осадка 2,75 м) при массе порожнем 880 т вполне позволяют причислить проект к ряду уникальных.
Серия из 10 судов строится по лизингу для судоходной компании Белмакс в г Санкт-Петербург, заказчиком выступает Государственная транспортная лизинговая компания.
Проект ROB20 разработан Морским Инженерным Бюро.
Контракт на строительство барж с эксплуатационными осадками от 1,20 до 2,75 м был заключен 31 октября 2017 г.
При проектировании корпуса проекта ROB20 габаритными размерами 118 м х 22,6 м х 3 м широко применялись расчетные методы, что позволило скомпенсировать появление дополнительных 2го дна и 2го борта, поэтому обеспечена грузоподъёмность до 6000 т при осадке 2,75 м.
Это безусловно рекорд для судов внутреннего плавания.
При осадке 2,20 м - 4590 т, 1,80 м - 3560 т.
Когда-то такие же рекорды ставили первые в мире нефтеналивные баржи, которые имели также очень длинную и плоскую конструкцию корпуса при минимальной массе корпуса.
В 1885 г их спроектировал и построил в г Царицыне и г Саратове выдающийся русский инженер В. Шухов.
Новые баржи могут перевозить нефтеналивные грузы с температурой вспышки 60°С и выше, основной груз мазут, по р Белой - р Волга, включая водохранилища.
Поэтому класс Российского Речного Регистра озерный - + O 2.0.
В качестве толкачей предполагаются все те же Уралы/Волгари.
Для примера, старые баржи типа Бельская проекта Р-27 с речным классом Р, в исходном однокорпусном варианте при осадке 1,80 м берут на борт 2960 т груза, а при максимальной осадке 2,60 м - 4590 т.
Так что налицо увеличение возможностей новых барж проекта ROB20, как по массе перевозимого груза, так и по классу судна, плюс двухкорпусность - как базовый критерий.
Характеристики баржи:
Длина наибольшая - 118,79 м
Длина иежду перпендикулярами - 117,90 м
Длина по КВЛ - 117,775 м
Ширина габаритная - 22,80 м
Ширина расчетная - 22,60 м
Высота борта до главной палубы -3,00 м
Высота тронка - 1,00 м
Высота борта расчетная - 4,00 м
Осадка, - 2,75 м
Дедвейт при осадке 2,75 м, т 6013
Вместимость отстойных танков, 3 340 м3
Вместимость грузовых танков, 3 6530 м3
Максимальная вместимость танков для груза (включай отстойный танк №1 ПрБ и шахту выгрузки), 6860 м3
Окская судоверфь - современное судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding В, бенефициаром которой является В. Лисин.
Основное направление деятельности - судостроение: нефтеналивные и сухогрузные среднетоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи.
В 2015 г Окская судоверфь стала 2м крупнейшим судостроительным предприятием в России по объему совокупного тоннажа построенных судов.
Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) - международная транспортная группа, консолидирующая ряд российских судоходных, судостроительных, железнодорожных, стивидорных и логистических компаний:
- Первая Грузовая Компания;
- Морской порт Санкт-Петербург;
- Контейнерный терминал Санкт-Петербург;
- Универсальный перегрузочный комплекс;
- Туапсинский морской торговый порт;
- Таганрогский морской торговый порт;
- Волжское и Северо-Западное пароходства;
- судоходная компания В.Ф Танкер;
- судостроительное предприятие Окская судоверфь.