Херсон, 18 сен - ИА Neftegaz.RU. Житель Херсона на моторной лодке с говорящим названием Крым протаранил арестованный на Украине танкер Механик Погодин.
Об инциденте стало известно 18 сентября 2018 г.
Нетрезвый 38-летний мужчина, управляющий плавсредством, в темноте не заметил российское судно.
Сам Механик Погодин не пострадал, а вот владелец Крыма в результате столкновения получил многочисленные телесные повреждения и был госпитализирован.
Напомним историю вопроса:
- 10 августа 2018 г нефтеналивной танкер Механик Погодин с 12 моряками на борту был задержан в херсонском порту. Причина - санкции в отношении компании ВЭБ-Лизинг, финансировавшей строительство судна в 2011 г;
- постоянный владелец судна - компания В.Ф. Танкер (к которой у украинских властей нет претензий) - подала иск в суд из-за незаконного задержания танкера;
- 18 августа 2018 г украинские власти объявили о намерении блокировать судно в порту на 3 года;
- Россия отреагировала остро, назвав задержание незаконным, и потребовала немедленного освобождения Механика Погодина;
- СБУ несколько раз пыталась проникнуть на борт танкера и не допускала на судно инспекторов ОБСЕ;
- 13 сентября 2018 г экипаж захваченного судна в полном составе вернули в Россию.
Нефтеналивной танкер Михаил Погодин проекта 19614 река-море, тип Нижний Новгород:
- класс РМ - KM Ice1 R2-RSN AUT3 Oil tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства;
- тип - cудно 2-винтовое, с 2мя балансирными рулями, с подруливающим устройством в носу, с баком и ютом; 12 грузовых танков, 2 отстойные танка; балластные отсеки в двойном дне и двойных бортах, а также в форпике, ахтерпике и машинно-котельном отделении (МКО); кормовое расположение машинного отделения и жилой надстройки;
- назначение - перевозка дизельного топлива, мазута, других нефтепродуктов и сырой нефти плотностью до 0,99 т/м3 без ограничений по температуре вспышки. Предусмотрен подогрев вязких н/продуктов в грузовых и отстойных танках для обеспечения выгрузки. В 1 рейсе предусматривается перевозка 1го вида груза.
- габариты: длина- 141 м, ширина - 16,9, высота борта - 6 м, осадка - 3,7 м;
- дедвейт - 5541 т;
- автономность плавания - 15 суток;
- построен в 2011 г на ССЗ Красное Сормово;
- порт приписки - Санкт-Петербург;
- владелец - компания ВЭБ-Лизинг, которая значится в украинском санкционном списке;
- оператор - новгородская компания по перевозке нефти и нефтепродуктов ВФ Танкер.
В данной провокации цель властей Украины очевидна - вынудить власти РФ отреагировать как можно жестче.
Это очень важно, поскольку Украина все меньше и меньше звучит на политической арене, а конфликт с Россией давно перешел из стадии острого в в стадию вялотекущего.