USD 64.3187

-0.11

EUR 72.1077

-0.59

BRENT 61.73

+0.71

AИ-92 42.15

0

AИ-95 45.62

0

AИ-98 50.69

0

ДТ 46.31

+0.01

1425

НОВАТЭК объявит конкурс на строительство 1-го ледокола для Арктик СПГ-2

До конца 2018 г. может быть объявлен конкурс на строительство портового ледокола «Обь-2» для проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2, запуск которого намечен на 2022 г. Стоимость судна должна составить около 100 млн долл США.

НОВАТЭК объявит конкурс на строительство 1-го ледокола для Арктик СПГ-2 НОВАТЭК объявит конкурс на строительство 1-го ледокола для Арктик СПГ-2

Москва, 13 дек - ИА Neftegaz.RU. До конца 2018 г. может быть объявлен конкурс на строительство портового ледокола «Обь-2» для проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2, запуск которого намечен на 2022 г. Стоимость судна должна составить около 100 млн долл США. 

 

До конца 2018 г. должен быть объявлен конкурс на строительство портового ледокола «Обь-2» для 2го СПГ-завода НОВАТЭКа Арктик СПГ-2, ввод которого в эксплуатацию намечен на 2022 г. 

Пока неизвестно будет ли на «Обь-2» открытый тендер.

Как стало известно газете «Коммерсант», основные претенденты на строительство - Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), и строящуюся на Дальнем Востоке консорциумом Роснефти, Роснефтегаза и Газпромбанка СК Звезда.

Будущие заказы судов и окончательная конфигурация флота для Арктик СПГ-2 пока не определены, и эксперты полагают, что ясность появится по итогам зимней навигации 2018-2019 гг.

 

Ледокол «Обь» строится на ВСЗ для проекта Атомфлота Портофлот.

 

В Росатоме отметили, что с учетом темпов развития Арктик СПГ-2 задачи с портовым флотом и ледоколами должны быть решены не позднее 1го квартала 2019 г.

СК Звезда выразила готовность участвовать в тендере, когда он будет объявлен.

В свою очередь ВСЗ рассчитывает на продолжение серии ледоколов типа «Обь».

Как отмечают эксперты, несмотря на задержку 1го ледокола, у ВСЗ есть все преимущества по выполнению 2го заказа - это уже не головное судно, к тому же у завода есть техническая документация, на разработку которой СК Звезде понадобится время.

 

Впрочем СК Звезда без заказов не остается.

Напомним, что в сентябре 2018 г. В. Путин принял решение о том, что новейший ледокол Лидер, который станет самым мощным в мире и будет осуществлять круглогодичную проводку по СМП, будет строиться на СК Звезда.

Примечательно, что через месяц после этого стоимость ледокола возросла с 70 до 100 млрд руб.

 

«Обь» станет 1м неатомным ледоколом Атомфлота.

Несмотря на отсутствие ядерной энергетической установки, портовый ледокол обладает достаточной мощностью и исключительной маневренностью

Технические характеристики:

- мощность - около 12 МВт,

- длина - 84,3 м,

- ширина - 21,3 м,

- осадка - 6,5 м,

- дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке - не менее 2 тыс т.

- ледопроходимость - 1,5 м. 

 

Осенью 2018 г. НОВАТЭК и Росатом договорились о сотрудничестве в разработке, финансировании и реализации проекта по созданию флота СПГ-ледоколов, судов портового флота и снабжения.

Компании подписали соглашение о намерениях по созданию СП. 

По некоторым данным, конкурс объявит НОВАТЭК, а с Атомфлотом заключат сервисный контракт - по аналогии с флотом для проекта того же НОВАТЭКа Ямал СПГ, мощностью - 16,5 млн т/год, 3я линия которого была запущена 11 декабря 2018 г.

 

В рамках проекта Портофлот уже построены 2 буксира ледового класса. 

Еще 1 ледокольный буксир и «Обь» должны быть также сданы в эксплуатацию.

Суда предназначены для обслуживания газовозов Ямал СПГ.

Договор на оказание услуг портового флота между Атомфлотом и Ямал СПГ был заключен в ноябре 2014 г. до конца 2040 г. с возможностью продления.

 

Контракт на строительство ледокола «Обь» за 97,7 млн долл США был заключен в 2015 г.

ВСЗ заложил судно в 2016 г. и должен был сдать в эксплуатацию в 2018 г., но весной 2018 г. стало известно, что завод сдвинул сроки на полгода.

 

Обсудить на Форуме

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU