Северодвинск, Архангельская область, 17 дек - ИА Neftegaz.RU. Центр судоремонта Звездочка, дочка Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний океанографического исследовательского судна (ОИС) Академик Александров проекта 20183.
Об этом ЦС Звездочка сообщила 17 декабря 2018 г.
В процессе строительства Спасательное буксирное судно (СБС) проекта 20183 было переклассифицировано в ОИС.
Главное визуальное отличие проекта 20183 от проекта 20180 - это современный дизайн бака, обшивка которого доходит до самой надстройки корабля и соединяется с ее нижней стенкой.
Академик Александров впервые вышел в море вечером 15 декабря 2018 г.
Всего в цикле испытаний Академику Александрову предстоит совершить несколько выходов в море.
Программа 1го этапа испытаний океанографического судна рассчитана на 10 суток.
За это время экипаж судна и сдаточная команда, состоящая из работников Звездочки и представителей подрядных организаций, выполнят проверку всех систем и механизмов транспорта вооружения, мореходность судна, его скоростные и маневренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения, основных технических средств.
В 1м квартале 2019 г. ОИС Академик Александров пройдет испытания на мореходность в ледовых условиях.
С открытием навигации в Белом море судну предстоят заводские и госиспытания.
Передача судна заказчику запланирована на 3й квартал 2019 г.
Строительство ОИС Академик Александров ведется на верфи ЦС Звездочка по заказу Минобороны РФ.
Проект разработан ЦМКБ Алмаз и утвержден в августе 2014 г.
В ходе строительства ОИС Академик Александров проектанту и верфи-строителю пришлось решать ряд сложнейших задач, связанных с импортозамещением значительного объема устройств и судового оборудования.
ОИС Академик Александров двойного предназначения способен:
- проводить поисковые, подъемные и спасательные операции, буксировку, обследования затонувшей и установленной на дне техники на арктическом шельфе;
- производить мониторинг районов деятельности флота, районов проведения испытаний, потенциально опасных донных объектов, исследования районов экономической деятельности и установки в них донного навигационного, контрольно-измерительного и др. оборудования.
ОИС Академик Александров оснащен грузовым трюмом, большегрузным и вспомогательным кранами, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой для эпизодического приема вертолетов.
Основные технические характеристики:
- водоизмещение 5800 т, хотя по проекту предполагалось 5400 т;
- экипаж 70 человек,
- скорость до 14 узлов,
- судно имеет усиленный ледовый класс Arc5.
На СФ РФ в июле 2010 г. в состав флота был принят СБС Звездочка проекта 20180, пункт приписки - Северодвинск.
Еще 1 новейший морской транспорт вооружения (МТВ) проекта 20180ТВ «Академик Ковалев» в сентябре 2016 г прибыл к постоянному месту базирования в ЗАТО Вилючинск на Камчатке.
Автор: А. Игнатьева