USD 99.018

+0.65

EUR 104.5016

+0.21

Brent 71.69

-0.72

Природный газ 2.721

-0.04

...

Исследовательское судно Академик Александров Минобороны РФ вышло на ходовые испытания

Центр судоремонта Звездочка, дочка Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний океанографического исследовательского судна (ОИС) Академик Александров проекта 20183.

Исследовательское судно Академик Александров Минобороны РФ вышло на ходовые испытания

Северодвинск, Архангельская область, 17 дек - ИА Neftegaz.RU. Центр судоремонта Звездочка, дочка Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний океанографического исследовательского судна (ОИС) Академик Александров проекта 20183.

Об этом ЦС Звездочка сообщила 17 декабря 2018 г.

 

В процессе строительства Спасательное буксирное судно (СБС) проекта 20183 было переклассифицировано в ОИС.

Главное визуальное отличие проекта 20183 от проекта 20180 - это современный дизайн бака, обшивка которого доходит до самой надстройки корабля и соединяется с ее нижней стенкой.

Академик Александров впервые вышел в море вечером 15 декабря 2018 г.

Всего в цикле испытаний Академику Александрову предстоит совершить несколько выходов в море.

Программа 1го этапа испытаний океанографического судна рассчитана на 10 суток.

За это время экипаж судна и сдаточная команда, состоящая из работников Звездочки и представителей подрядных организаций, выполнят проверку всех систем и механизмов транспорта вооружения, мореходность судна, его скоростные и маневренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения, основных технических средств.

 

В 1м квартале 2019 г. ОИС Академик Александров пройдет испытания на мореходность в ледовых условиях.

С открытием навигации в Белом море судну предстоят заводские и госиспытания.

Передача судна заказчику запланирована на 3й квартал 2019 г.

 

Строительство ОИС Академик Александров ведется на верфи ЦС Звездочка по заказу Минобороны РФ.

Проект разработан ЦМКБ Алмаз и утвержден в августе 2014 г.

В ходе строительства ОИС Академик Александров проектанту и верфи-строителю пришлось решать ряд сложнейших задач, связанных с импортозамещением значительного объема устройств и судового оборудования.

 

ОИС Академик Александров двойного предназначения способен:

- проводить поисковые, подъемные и спасательные операции, буксировку, обследования затонувшей и установленной на дне техники на арктическом шельфе;

- производить мониторинг районов деятельности флота, районов проведения испытаний, потенциально опасных донных объектов, исследования районов экономической деятельности и установки в них донного навигационного, контрольно-измерительного и др. оборудования.

ОИС Академик Александров оснащен грузовым трюмом, большегрузным и вспомогательным кранами, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой для  эпизодического приема вертолетов.

Основные технические характеристики:

- водоизмещение 5800 т, хотя по проекту предполагалось  5400 т;

- экипаж 70 человек,

- скорость до 14 узлов,

- судно имеет усиленный ледовый класс Arc5.

 

На СФ РФ в июле 2010 г. в состав флота был принят СБС Звездочка проекта 20180, пункт приписки - Северодвинск. 

 

Еще 1 новейший морской транспорт вооружения (МТВ) проекта 20180ТВ «Академик Ковалев» в сентябре 2016 г прибыл к постоянному месту базирования в ЗАТО Вилючинск на Камчатке.

 

 



Автор: А. Игнатьева


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram