Выборг, 10 янв - ИА Neftegaz.RU. Первый неатомный ледокол Росатомфлота «Обь», строящийся на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) в Ленинградской области, планируется передать заказчику в мае 2019 г.
Об этом сообщил начальник отдела маркетинга ВСЗ Н. Ворошилов.
Сейчас ледокол «Обь» находится на стадии готовности близкой к 90%.
Идут достроечные работы, ведется затяжка кабеля, оборудование установлено, сейчас идет его наладка.
Выход на ходовые испытания должен состояться в апреле 2019 г.
В конце мая 2019 г. ВСЗ планирует сдать судно заказчику..
Несмотря на отсутствие ядерной энергетической установки, портовый ледокол обладает достаточной мощностью и исключительной маневренностью
Закладка ледокола «Обь» проекта Aker ARC 124 ледового класса Icebreaker7 состоялась 27 сентября 2016 г.
Спуск на воду состоялся в июне 2018 г.
Технические характеристики:
- мощность - около 12 МВт;
- длина - 84,3 м;
- ширина - 21,3 м;
- осадка - 6,5 м;
- дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке - не менее 2 тыс т;
- ледопроходимость - 1,5 м со скоростью 2 узла или 4 узла в битом льду толщиной до 5 м.
Судовладельцем и оператором портового ледокола «Обь» является Атомфлот, подписавший в ноябре 2014 г. договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта Ямал СПГ сроком до 31 декабря 2040 г. с возможностью продления 2 раза по 5 лет.
В ближайшее время предприятие планирует принять участие в тендерах на создание еще 5ти ледоколов.
Речь идет в т.ч. о потенциальном заказе на 2й ледокол проекта Aker ARC 124 «Обь-2».
Напомним, что в декабре 2018 г. стало известно, что НОВАТЭК планирует до конца года объявлен конкурс на строительство портового ледокола «Обь-2» для проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2, запуск которого намечен на 2022 г.
Стоимость судна должна составить около 100 млн долл США.
Однако конкурс пока так и не был объявлен.
Кроме того, ВСЗ, судя по всему, может принять участие в тендере на строительство 4хледоколов на сжиженном природном газе (СПГ), которое еще в октябре 2018 г. обсуждали Росатом и НОВАТЭК.
Предполагаемая мощностью судов для работы в Арктике около 45 МВт.
Техническое и рабочее проектирование ледоколов на СПГ может занять около 1,5 лет, при этом минимальный реальный срок постройки судна подобного типа составляет около 4-5 лет с момента закладки.
Сейчас основную загрузку предприятия обеспечивают промысловые суда.
К 2024 г. ВСЗ планирует выполнить обязательства по строительству 8ми рыболовецких траулеров для рыбаков, работающих в российских арктических водах.
Общая сумма контрактов составляет приблизительно 450 млн евро.
Также предприятие планирует принять участие в строительстве серии научно-исследовательских судов (НИС) для нужд российских научных институтов.
Тендер на их постройку должен состоятся в 1й половине 2019 г.
Профиль ВСЗ технологически сложные и высоконасыщенные суда, поэтому данные проекты интересны для завода.
ВСЗ, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), был основан в 1948 г.
С этого времени выборгские судостроители сдали более 210 кораблей и судов.
Крупнейшими судами, переданными предприятием в 2018 г., стали «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий», ставшие самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в России.
Они предназначены для сопровождения танкеров в районе Северного морского пути (СМП) и развития судоходства по маршруту Европа - Азия с учетом российских проектов по добыче арктической нефти.
В частности, ледокол «Александр Санников» повысит эффективность и стабильность круглогодичных перевозок нефти с нефтеналивного терминала Ворота Арктики Новопортовского месторождения Газпром нефти.
Автор: Д. Савосин