Санкт-Петербург, 18 фев - ИА Neftegaz.RU. Северная верфь продолжает строительство корвета «Дерзкий» проекта 20386.
Об этом сообщила пресс-служба Северной верфи.
На сегодняшний день сформированы 2й и 3й блоки корпуса, продолжается формирование секций 1го блока.
После стыковки 1го, 2го и 3го блоков строители начнут установку фундаментов, насыщения, прокладку трубопроводов, монтаж донно-бортовой арматуры.
В марте 2019 г. корвет «Дерзкий» должен перейти из эллинга на штатное стапельное место - освободить производственную площадку под строительство рыболовецких судов.
Для перестановки заказа будут пристыкованы носовые секции к сформированной части корабля.
Северная верфь совместно с проектантом корвета - ЦМКБ Алмаз - продолжает обработку рабоче-конструкторской документации.
Ожидается, что в ближайшее время Алмаз оформит заключение по техническим характеристикам дизель-генераторов, для того, чтобы можно было законтрактовать эту позицию.
Так, осенью 2019 г. НПО Сатурн должно поставить на Северную верфь газотурбинную установку (ГТУ) для корвета - спуск «Дерзкого» на воду намечен на весну 2021 г.
Напомним, что закладка корабля состоялась 28 октября 2016 г.
По проекту, на корветы этой серии должны были устанавливаться двигатели немецкой компании MTU, но санкции требуют импортозамещения.
Несмотря на анонсируемые достоинства у корвета «Дерзкий» проекта 20386 есть масса недостатков, о которых военные умалчивают:
- стоимость 30 млрд рублей на 30% выше корветов проекта 20385, от которых отказались в 2013 г. после достройки заложенных кораблей именно из-за дороговизны;
- отсутствие унификации с существующими кораблями, что существенно усложняет и удорожает ремонт корабля;
- было выгоднее модернизировать проект 20385 и 20380, но кому-то это было не нужно, хотя КБ были более загружены проектной работой и на это выделялись средства из бюджета;
- вооружение 20386 и 20385 сопоставимо при разной стоимости кораблей;
Говоря по -простому, корвет «Дерзкий» - по стоимости - это корабль 1го ранга, а по возможностям - корабль 2го ранга.
Его можно назвать с натяжкой фрегатом, но со слабым вооружением.
Если уж нужно разместить Калибры, то проще было это сделать на малых ракетных катерах (МРК), которые недороги и малоуязвимы, и денег меньше стоят.
Корвет «Дерзкий», по мнению военных, имеет особое назначение – он должен вести боевые действия против морского противника в ближней и дальней морской зоне, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности.
Если есть Калибры, то негде поставить вертолет. Как бороться с подлодками?
Как бороться с самолетами противника?
Корабль проекта 20386 должен:
- поражать боевые надводные корабли и суда крылатыми ракетами корабельного ракетного комплекса,
- вести поиск и уничтожать подводные лодки противника торпедами малогабаритного противолодочного комплекса,
- обеспечивать боевую устойчивость кораблей и судов от ударов средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом,
- оказывать артиллерийскую поддержку высадки и действий морских десантов артиллерийской установкой.
Особенностями нового корвета являются:
- интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры,
- новое радиоэлектронное вооружение,
- роботизированные комплексы,
- уменьшенное число экипажа,
- увеличенная дальность плавания,
- высокая скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении.
При нынешнем вооружении Дерзкому будет тяжеловато в дальней морской зоне встретиться с серьезным противником, а для пиратов у него слишком серьезное вооружение.
Впрочем. избыток и для ближней морской зоны.
В основу проекта 20386 заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач.
Модульность в мировом ВМФ уже не в моде.
Практика показала, что менять модули неэффективно, дорого, а порой даже опасно.
Сняли, например, вертолет с корабля, а летчики что делать будут?
Сняли вооружение, а расчеты куда?
Основные характеристики проекта 20386:
- водоизмещение 3 400 т,
- длина 109 м,
- ширина 13 м,
- скорость 30 узлов,
- дальность плавания 5 000 морских миль,
- экипаж 80 человек.
Автор: Н. Жабин, О. Бахтина