Хаймэнь, 14 мар - ИА Neftegaz.RU. 1екитайское судно для полярных экспедиций было спущено на воду в г. Хаймэнь восточной провинции Цзянсу – строительство началось в марте 2018 г. на верфях судостроительной компании China Merchants Group.
Об этом сообщило агентство Синьхуа.
По словам гендиректора Х. Сяньфу, к июлю 2019 г. завершатся работы по установке, настройке и тестированию необходимого оборудования, а на сентябрь 2019 г. запланирована передача судна заказчику.
Заказчик - это американская Sunstone Ships.
Судно будет использоваться для работ в Антарктике уже в течение нынешнего зимнего сезона 2019-2020 г.
То, что китайцы строят круизные суда для американцев - это страшный сон Д. Т рампа, потому что еще бюолее ухудшает торговый баланс между странами.
Одно дело - поставлять китайский ширпотреб, хоть и качественный, и совсем другое - многомиллионные круизные суда ледового класса.
Китайцам - респект!
Длина судна с водоизмещением 7,4 тыс. т составляет 104,4 м, а ширина - 18,4 м, максимальная скорость хода - 15,5 узла.
На борт оно может взять до 255 любителей поглазеть на красоты Арктики и Антарктики.
Sunstone Ships - имеет крупнейший флот научно-экспедиционных судов (НИС) заказала у China Merchants Group 10 подобных круизно- экспедиционных судов со сроком поставки 2027 г.
Соглашение о строительстве 10 судов для полярной экспедиции было заключено в апреле 2017 г.
Полярные круизные лайнеры будут оснащены развлекательными системами, оборудованием для морских экспедиций и водного спорта.
Работы по 2му полярному круизеру уже ведутся, а для 3го судна уже прошла резка стали.
2й полярный круиз будет проходить в Антарктике зимой, а летом 2021 г. круизы будут вблизи Аляски.
После ввода в эксплуатацию первых 5 судов американцы подпишут контракт на строительство оставшихся круизных судов.
У полярных судов будет усовершенствованная электрическая силовая установка и система управления, которая обеспечит технические преимущества: малошумность, комфорт и меньшее потребление энергии.
Это небольшой круизный лайнер, но Китай показал всему миру свои возможности в самостоятельном производстве таких судов.
Сегодня Китай продолжает активно развивать круизное судостроение.
Поднебесная собирается в ближайшие годы занять лидирующие позиции в этом направлении.
Китайская государственная судостроительная корпорация (China State Shipbuilding Corp) подписывает контракт в ноябре 2018 г. на строительство круизных лайнеров класса Vista по 135 000 т. каждый, в тч 4 - для компании Carnival и 2 - итальянской Fincantieri.
В 2019 г. на верфи в г. Шанхае должно начаться строительство 1го китайского круизного лайнера.
Сдача судна запланирована на сентябрь 2023 г.
Параметры будущего корабля сопоставимы с кораблями известных круизных компаний:
- длина - 323,6 м,
- ширина - 37,2 м,
- высота - 72,2 м.
Как ожидается, на лайнере с водоизмещением 135,5 тыс. т разместятся свыше 2 тыс. кают.
Среди них 34 номера люкс, 287 комнат с видом на море и 969 номеров с балконами.
Судно спроектировано для перевозки свыше 5,2 тыс. пассажиров.
2й круизный лайнер должен быть доставлен заказчику к 2024 г.
Автор: Н. Жабин, О. Бахтина