Об этом сообщает пресс-служба Мурманского морского рыбного порта.
НЭС «Академик Трешников» пройдет по маршрутам путешествий, вошедших в историю, а также опробует новые технологии дрейфа в ледовом плену.
Экспедиция продлится 2 месяца.
На борту НЭС 50 человек экипажа и 54 сотрудника из 15 научно-исследовательских институтов (НИИ).
Программа исследований:
- различные гидрометеорологические наблюдения,
- изучение состояние льда, воды,
- изучение изменение морских течений,
- изучение флоры и фауны моря,
- опробование новых технологий дрейфа во льдах.
Полученные результаты будут сравнивать с результатами экспедиции арктического исследователя Ф. Нансена (судно частично повторит маршрут «Фрама»), полученными 120 лет назад, чтобы оценить насколько действительно изменился климат.
Экспедиция проходит в рамках программы «Трансарктика-2019».
НЭС Академик Трёшников -это 1е научно-экспедиционное судно, построенным в Российской Федерации за последние 20 лет.
Заказчик Росгидромет получил НЭС в октябре 2012 г.
Сначала НЭС Академик Трёшников отводилась ведущая роль в новой транспортной схеме морских операций Российской антарктической экспедиции, разработанной в соответствии с задачами Стратегии развития деятельности РФ в Антарктике на период до 2020 г и на более отдаленную перспективу.
Позже судно переориентировалось на арктические экспедиции, в тч на летние экспедиции Кара - лето для Роснефти, и на Антарктику времени стало не хватать.
Главы Росгидромета М. Яковенко, провожавший экспедицию, поведал о том, что наработки, полученные в начинающемся сегодня рейсе «Академика Трёшникова» будут использованы в дрейфе ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс (ЛСП СП) .
Корпус ЛСП начнут строить уже в апреле 2019 г.
Адмиралтейские верфи и Росгидромет в апреле 2018 г. подписали контракт на проектирование и строительство ЛСП СП проекта 00903.
В 2021 г. ЛСП СП должна лечь в свой первый дрейф.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина