Об этом сообщила пресс-служба Фонда развития промышленности (ФРП).
На развитие производства было направлено более 1,1 млрд руб. инвестиций. Значительную часть финансирования - 800 млн руб. в виде льготного займа по программе «Автокомпоненты» - предоставил Фонд развития промышленности.
Завод специализируется на выпуске элементов ходовой системы, включая гусеницы, опорные катки, а также ведущие и натяжные колеса. Уровень локализации этой продукции превышает 85%, а в процессе изготовления применяются преимущественно отечественные сырье и материалы.
Основными потребителями продукции выступают компании, эксплуатирующие дорожно-строительную и промышленную технику на гусеничном ходу различного происхождения.
По информации предприятия, в России на сегодняшний день находится в эксплуатации около 55 тыс. гусеничных машин иностранного производства. Ранее свыше 96% запчастей и компонентов для них поставлялось из стран Европейского союза, США и Японии.
Выход на проектную мощность позволит предприятию удвоить свою долю на российском рынке в данном сегменте до 25%, активно замещая импортные поставки.
Генеральный директор Концерна Тракторные заводы А. Водопьянов сообщил, что Чебоксарский агрегатный завод является единственным в России производителем, который выпускает широкую линейку гусениц и катков для иностранной техники. Он также отметил, что в 2024-2025 г. была освоена новая номенклатура - натяжные колеса из цельнолитой заготовки массой до 650 кг. По его словам, заем от ФРП позволил модернизировать производство, а благодаря работе собственного конструкторского бюро завод расширил линейку комплектующих для бульдозеров разных классов.
Применяемые заводом комплектующие и материалы обеспечивают возможность использования ходовых систем в тракторах, работающих в экстремальных условиях, включая районы Крайнего Севера, вечную мерзлоту и абразивные грунты.
Автор: А. Шевченко