Ученые создали сверхчувствительный чип для обнаружения и анализа газов

Инновационный чип найдет применение в т.ч. на предприятиях химической и пищевой промышленности.

Ученые создали сверхчувствительный чип для обнаружения и анализа газов

Саратов, 23 сен - ИА Neftegaz.RU. Ученые из Саратова и Сербии совместно создали инновационный чип, предназначенный для высокочувствительного обнаружения и анализа очень разреженных концентраций газовв атмосфере.
Об этом сообщила пресс-служба Саратовского государственного технического университета им. Ю. Гагарина (СГТУ).

Эта разработка получила патент Российской Федерации.
Чип создан на основе лазерно-модифицированного оксида олова и представляет собой маленькое устройство размером 9 на 10 мм.
Главной характеристикой чипа является его способность обнаруживать минимальные количества газов в окружающем воздухе и точно их идентифицировать.
По словам ученых, данное устройство способно обнаружить одну молекулу газа на 10 млн частиц воздуха, превосходя порог обнаружения человеческого организма и приближаясь к чувствительности обонятельной системы животных.

Этот инновационный чип найдет применение на предприятиях химической и пищевой промышленности, где его смогут использовать для наблюдения за выбросами газов в окружающей среде на производственных объектах.
Кроме того, он может быть использован для мониторинга качества воздуха в городах, системах отопления и других стационарных объектах, где требуется непрерывный контроль за содержанием вредных веществ в атмосфере или других газообразных средах.

Чип, разработанный учеными из Саратова и Сербии, обладает значительно улучшенными характеристиками благодаря использованию метода лазерной обработки на различных плотностях излучения.
Использование 38 различных сенсоров в этом устройстве позволяет точнее различать разные газы, что делает его более эффективным и чувствительным по сравнению с другими аналогами.
Этот чип не просто соответствует, а в некоторых случаях и превосходит лучшие мировые лабораторные разработки и коммерческие сенсоры.

Проект был реализован при участии профессора В. Сысоева, научных сотрудников А. Варежникова, М. Соломатина и М. Василькова из СГТУ, а также ученых из Сербии - М. Радовича и Д. Жоржа.
Данная инновация является еще одним значимым шагом в развитии современных технологий и проведении передовых исследований в области газоанализа.