Об этом сообщила пресс-служба вуза.
В исследовании автор анализирует различные методы и алгоритмы.
Предлагается два основных подхода:
- конструктивный - правильное размещение чувствительных элементов, таких как гироскопы и акселерометры, в системе управления;
- алгоритмический, позволяющий изменять характеристики стабилизации без изменений в конструкции.
В работе отмечается, что качество работы системы стабилизации напрямую влияет на габариты полезной нагрузки и возможности оптимизации конструкции для снижения массы БПЛА.
В центре внимания статьи находится метод стабилизации на основе работы ПИД-регулятора.
В исследовании представлена расчетная формула для ПИД-регулирования по крену с подробной расшифровкой каждого компонента формулы и их влияния на стабилизацию БПЛА.
Работа была опубликована в журнале «Научный аспект» в 2024 г.
Автор: А. Шевченко