Об этом сообщила пресс-служба Росэлектроники.
Использование новых деталей позволит отказаться от закупки зарубежных компонентов и повысит эффективность работы генерирующего оборудования.
Щетки электрических машин - это контакты, передающие ток между стационарными и движущимися частями различных электротехнических устройств.
Главным образом, щетки изготавливаются из графита и применяются для передачи тока на движущиеся узлы электродвигателей, генераторов, токоприемников троллейбусов, трамваев, электровозов и оборудования электростанций.
В рамках Росэлектроники исследованиями таких комплектующих занимается НИИ электроугольных изделий (НИИЭИ).
Электрические щетки «ЭГ5» спроектированы с учетом высоких требований к надежности.
Они обеспечивают стабильную работу турбогенераторов при линейной скорости контактного кольца не превышающей 90 м/с, плотности тока не более 15 А/см2 и давлении на щетку до 21 кПа.
Это высокие показатели, и они позволяют использовать новые щетки при разработке новых двигателей для топливно-энергетического комплекса.
Разработанные щетки имеют низкое удельное сопротивление и малый коэффициент трения, что делает их более надежными и эффективными по сравнению с зарубежными образцами.
Это позволит заменять сложно доступные иностранные комплектующие, а также повысит эффективность работы оборудования.
В скором времени запланированы испытания разработанных образцов, отметил гендиректор НИИЭИ И. Пугачев.
НИИ электроугольных изделий - единственный в России научно-технический центр по созданию щеток для электрических машин регулируемого электропривода всех видов, включая авиационно-космическую технику.
Автор: А. Шевченко