Самара, 30 мая - ИА Neftegaz.RU. Ученые из Самарского университета им. С. Королева начали проведение экспериментов с активным топливом, содержащим разнообразные биокомпоненты, на небольших газотурбинных двигателях.
Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Целью этого исследования является поиск наиболее эффективных и экологически чистых биотопливных смесей.
В рамках испытаний, которые запланированы на более чем 7 месяцев, ученые собираются определить воздействие биотоплива на работу двигателя, чтобы выявить оптимальные варианты биотопливных смесей, сохраняя при этом характеристики двигателя неизменными.
Также планируется разработка оптимального состава топлива для будущих нужд.
Эксперименты проводятся на малогабаритных газотурбинных двигателях (МГТД), включая устройства собственной конструкции, в частности, МГТД «Колибри».
Данное исследование может послужить основой для создания передвижных энергетических установок и небольших воздушных судов.
Испытания осуществляются на специализированном стенде в лаборатории университета, где двигатель запускают с использованием топлива, содержащего определенные биокомпоненты, в то время как измерительное оборудование отслеживает различные параметры работы двигателя.
На первых этапах экспериментов в качестве биокомпонентов используются различные спирты, кетоны, альдегиды и эфиры, с добавлением стандартного авиационного керосина в роли основного топлива.
В соответствии с теоретическими расчетами, введение вышеупомянутых биокомпонентов в топливо должно привести к значительному снижению уровня вредных выбросов от двигателя, включая выбросы сажи.
Результаты исследований будут покажут степень сокращения выбросов при сохранении необходимой производительности и экономичности двигателя.
Планируется достичь доли биодобавок в топливной смеси на уровне 20-25%, а для некоторых компонентов - до 50%.
Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Целью этого исследования является поиск наиболее эффективных и экологически чистых биотопливных смесей.
В рамках испытаний, которые запланированы на более чем 7 месяцев, ученые собираются определить воздействие биотоплива на работу двигателя, чтобы выявить оптимальные варианты биотопливных смесей, сохраняя при этом характеристики двигателя неизменными.
Также планируется разработка оптимального состава топлива для будущих нужд.
Эксперименты проводятся на малогабаритных газотурбинных двигателях (МГТД), включая устройства собственной конструкции, в частности, МГТД «Колибри».
Данное исследование может послужить основой для создания передвижных энергетических установок и небольших воздушных судов.
Испытания осуществляются на специализированном стенде в лаборатории университета, где двигатель запускают с использованием топлива, содержащего определенные биокомпоненты, в то время как измерительное оборудование отслеживает различные параметры работы двигателя.
На первых этапах экспериментов в качестве биокомпонентов используются различные спирты, кетоны, альдегиды и эфиры, с добавлением стандартного авиационного керосина в роли основного топлива.
В соответствии с теоретическими расчетами, введение вышеупомянутых биокомпонентов в топливо должно привести к значительному снижению уровня вредных выбросов от двигателя, включая выбросы сажи.
Результаты исследований будут покажут степень сокращения выбросов при сохранении необходимой производительности и экономичности двигателя.
Планируется достичь доли биодобавок в топливной смеси на уровне 20-25%, а для некоторых компонентов - до 50%.
Автор: А. Шевченко