USD 88.208

-0.81

EUR 94.8324

-0.91

Brent 82.97

+0.85

Природный газ 2.973

+0.05

, Обновлено 09:34
2 мин
...

Иннополис тестирует маленький беспилотный электробус

Беспилотный электробус пока развивает скорость около 10 км/ч.

Иннополис тестирует маленький беспилотный электробус

Источник: Иннополис

Иннополис, 25 мая - ИА Neftegaz.RU. Университет Иннополис тестирует беспилотный электробус в городской среде. Автобус совершает 2-3 рейса в день по расписанию.
Об этом сообщили в пресс-службе ВУЗа.


Ученые университета Иннополис начали тестирование на практике разработанного в стенах университета беспилотного электробуса без руля и педалей.
Хотя шасси у них появилось только 2 месяца назад, пытливые исследователи решили стахановскими методами ускорить внедрение проекта.
Электрическим городским автобусом разработку инженеров Иннополиса назвать сложно из-за малой вместимости.
Вместимость городских электробусов 60-160 пассажиров.
Однако не каждый университет может похвастаться практическими разработками, даже такими как 10-местный БП-электробус Иннополиса.

Подробности эксперимента:

  • начало: май 2024 г.;
  • цель: «накатать» 500 км в беспилотном режиме без сбоев и инцидентов в разных условиях - от плохой погоды до непредсказуемости других участников движения;
  • характеристики Электробуса:
    • вместимость - 10 пассажиров: по 4 чел. на сиденьях в передней и задней частях, 2 чел. - в центре БП- Электробуса,
    • количество рейсов - до 3/сутки,
    • топливная система не анонсирована ( аккумуляторы или топливные элементы?), но их хватает на 160 км пути и примерно 10 дней работы,
    • электробус движется по заранее размеченному маршруту HD-карты - плана местности с точным местоположением объектов;
  • оборудование:
    • система кондиционирования и подогрева,
    • 3 лидара, которые сканируют пространство вокруг электробуса на расстоянии до 150 метров и обрабатывают данные с помощью алгоритмов компьютерного зрения,
    • ультразвуковые датчики в передней части электробуса - служат для измерения расстояния в небольшой мертвой зоне ниже уровня лидара,
    • радар в передней части электробуса - предназначен для безопасного движения при плохой видимости,
    • камера - служит для отслеживания разделительных полос, пешеходных переходов, дорожных знаков и других элементов транспортной инфраструктуры;
  • маршрут:
    • главное здание Иннополиса - Иннопарк, где расположены промплощадка, офисы и парк техники ЦБТ универа,
    • 1 остановка - у Технопарка им. Попова;
  • протяженность маршрута: 3 км;
  • время прохождения: 20 мин;
  • система автономного управления - собственная разработка в электробусе Echie;
  • разработчики системы: инженеры стартапа Автономные робототехнические системы и Центра беспилотных технологий Университета.
Автономная система управления настроена с программным ограничением скорости и по принципу пропускаем всех.
Но тестирование БП - электробуса производится в супервизорном режиме, в присутствии оператора.
Функции оператора - супервизора:
  • контроль ситуации на дороге;
  • отслеживание действий других участников движения;
  • может при необходимости увеличить или снизить скорость.
Присутствие оператора позволяет минимизировать риски при эксплуатации БП - электробуса на дорогах в г. Иннополисе.
По результатам испытаний предполагается обновить модуль навигации, внедрить систему диспетчеризации, необходимую для автоматизированного контроля и управления электробусом.
При таком режиме эксплуатации электробус экономит около 15 л/сутки бензина в сравнении с автобусом с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Город Иннополис

Город Иннополис расположен в Верхнеуслонском районе Татарстана, чуть южнее г. Казани.
Университет Иннополис имеет ярко выраженное IT - направление.
Стоимость обучения - до 400 тыс руб/семестр.
Говорят, что обучают на английском языке.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram