Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Результаты исследования были опубликованы в журнале «Вестник ПНИПУ. Аэрокосмическая техника», № 74, 2023, исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
Новый состав топлива обеспечивает улучшение показателей работы летательных аппаратов, особенно ракетно-прямоточных двигателей, которые применяются в беспилотных, боевых самолетах и крылатых ракетах.
Ракетно-прямоточные двигатели отличаются простотой конструкции и малым количеством элементов.
Их тяга обеспечивается сгоранием топлива и образованием реактивного потока.
Установка состоит из диффузора, камеры сгорания и сопла, а также вспомогательных систем подачи топлива и зажигания.
Ранее использовали жидкое и твердое топливо, но они ограничивали возможности в регулировании тяги и многократного запуска ракетно-прямоточных двигателей.
В отличие от них, гранулированное топливо обеспечивает более простую и доступную конструкцию, позволяет регулировать расход топлива и тягу в широком диапазоне, а также включать и выключать установку.
Новый состав топлива представляет собой гранулы, объединяющие окислитель и горючее в одной частице, что обеспечивает текучесть и регулирование расхода при подаче.
Это также позволяет снизить требуемое количество подаваемого воздуха в камеру дожигания, что расширяет возможности применения такого двигателя на большой высоте и в неплотных слоях атмосферы.
Ученые Пермского Политеха провели исследования, выбрав оптимальные компоненты для состава топлива, удовлетворяющие критериям безопасности, надежности и высоких эксплуатационных характеристик летательного аппарата.
Результаты показали, что составы на основе октогена и перхлората аммония при определенной массовой доле окислительных компонентов удовлетворяют всем критериям, что делает их перспективным решением для применения в беспилотниках и крылатых ракетах.
Таким образом, исследование ученых открывает новые возможности для улучшения эффективности и функциональности ракетно-прямоточных двигателей, что может привести к расширению применения устройств на их основе в современных летательных аппаратах.
Автор: А. Шевченко