Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Новое устройство работает на основе сочетания методов обогрева и вдува греющего пара.
Источник фото: НИУ МЭИ
Основная цель устройства - уменьшение количества и размеров капель жидкости, которые движутся в потоке пара в последних ступенях паровых турбин, и которые могут повреждать лопатки турбины со скоростями от 600 до 800 м/с.
Капли образуются из жидкой пленки на поверхности неподвижных сопловых лопаток.
Ректор НИУ МЭИ Н. Рогалев отметил, что разработка повысит надежность защиты паровых турбин от эрозионного износа.
Сейчас для этого используется метод внутриканальной сепарации.
Этот метод предполагает отвод влаги, скапливающейся на поверхностях лопаточного аппарата турбины, благодаря разделению капель в изогнутых каналах решетки через специально предназначенные щели.
А новое устройство не удаляет пар из проточной части турбины и более эффективно справляется с износом поверхности лопаточного аппарата.
Устройство представляет собой набор специально сконструированных полых сопловых лопаток и системы подачи греющего пара.
Жидкая пленка испаряется с поверхностей подогреваемых паром лопаток, а неиспарившаяся влага разбивается в потоке греющего пара.
Пар выдувается через специальные щели, выполненные на поверхности лопаток вблизи выходной кромки.
Устройство для предотвращения эрозионного износа разработано в рамках программы научных исследований «Приоритет 2030: Технологии будущего».
Автор: А. Шевченко