Об этом сообщила пресс-служба Транснефть-Верхняя Волга.
Это стало частью расширения приема топлива от Московского НПЗ.
Строительство нового вертикального стального резервуара объемом 400 кубометров началось в июле 2022 г. и потребовало использование примерно 17 т металлоконструкций.
Был выполнен монтаж железобетонного фундамента, монтаж металлоконструкций днища, стенок и крыши резервуара, а также установка шахтной лестницы, подземных и надземных технологических трубопроводов.
Кроме того, были установлены системы заземления, электрохимзащиты и автоматики. Для защиты от коррозии были проведены работы по нанесению антикоррозионного покрытия на внутренние и наружные поверхности металлоконструкций резервуара и оборудования.
Согласно действующему законодательству в области экологии, внутри каркаса резервуара были установлены противофильтрационные экраны из полиэтиленовой пленки повышенной плотности, представляющей собой геомембрану с высокой механической прочностью, устойчивостью к химическим реагентам, а также устойчивостью к высоким и низким температурам и ультрафиолету.
Центральным управлением Ростехнадзора было выдано заключение о соответствии нового объекта капитального строительства требованиям проектной документации, при этом нарушений при реализации проекта не было выявлено.
После успешного проведения гидравлических испытаний и комплексного опробования, резервуар был введен в эксплуатацию.
Также в ноябре были завершены работы по капитальному ремонту резервуара объемом 7,5 тыс. кубометров.
Было проведено восстановление антикоррозионной защиты, после чего резервуар успешно прошел комплексное опробование и был введен в эксплуатацию.
Этот капитальный ремонт позволит обеспечить надежную эксплуатацию резервуара на протяжении до 10 лет.
Эти мероприятия позволят обеспечить стабильную поставку нефтепродуктов потребителям в Московском регионе, включая транспортировку авиатоплива в аэропорты столичного авиационного узла: Внуково, Домодедово и Шереметьево.
Автор: А. Шевченко