Об этом сообщила пресс-служба Роснефти.
Это рекордный объем грузов, который более чем на 40% превышает показатели летнего завоза 2022 г.
В навигационной кампании были задействованы 402 морских и речных судна, выполнивших 923 рейса из портов Мурманска, Архангельска, Красноярска, Лесосибирска и Дудинки.
Поставка материалов и оборудования велась на производственные базы Таналау, Караул, Точино, Воронцово, Бухта Север, порт Дудинки, а также на терминалы Чайка, Диксон в Енисейском заливе Карского моря и базы Ванкорского и Сузунского месторождений, расположенные на реке Большая Хета.
Всего был задействован 21 причал, включая новые причальные сооружения на производственной базе Воронцово, куда в этом сезоне впервые была организована доставка необходимых грузов.
На объекты портового терминала Бухта Север и для строящегося нефтепровода Ванкор – Пайяха – Бухта Север завезено порядка 120 тыс. т различной трубной продукции.
Кроме того, на базы складирования доставили:
- оборудование,
- вагон-дома,
- железобетонные изделия,
- опоры,
- отводы,
- инертные материалы,
- специализированную технику и металлоконструкции.
Единовременно были задействованы до 143 ед. спецтехники, 19 плавкранов и более 270 стропальщиков, крановщиков, водителей и других работников.
Восток Ойл
- ресурсная база проекта превышает 6,5 млрд т премиальной малосернистой нефти;
- в Восток Ойл входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе, в т.ч. Западно-Иркинский участок недр;
- на них расположены 13 месторождений нефти и природного газа, в т.ч. месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров.
Для транспортировки нефти в порт Бухта Север планируется строительство нефтепровода протяженностью 770 км, из них 413 км придется на отрезок от Пайяхской группы месторождений до бухты Север, откуда нефть будет переваливаться на нефтеналивные танкеры для транспортировки по СМП в порты России, Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.