Об этом сообщила пресс-служба Нанотехнологического центра ТехноСпарк.
Литий-ионные батареи для этого электровоза были разработаны в группе ТехноСпарк.
ЭМКА2 предназначен для работы на станциях депо и пассажирских вокзалах крупных станций, где из-за экологических соображений нет возможности использовать дизельные двигатели.
Он может питаться от контактной сети или бортового накопителя энергии и может заряжаться от общепромышленных источников электроэнергии.
Энергетическое хранилище и тяговая система ЭМКА2 позволяют перемещать состав массой до 2 тыс. т на расстояние до 14 км без подключения к контактной сети.
Кроме того, локомотив может проехать до 100 км без поезда, используя энергию батареи.
Группа ТехноСпарк разработала 2 опытных образца литий-ионного накопителя энергии для этого электровоза.
Использование таких локомотивов на основе литий-ионных батарей позволяет экономить до 70-80% горюче-смазочных материалов и снизить текущие эксплуатационные расходы на 40-60%, а также уровень шума при работе.
ЭМКА2 станет первым серийным маневровым электровозом на базе таких батарей в России.
ТехноСпарк, РЖД и Роснано в 2019 г. подписали соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с гибридным приводом.
РЖД должны получить 131 локомотив в течение 6 лет после выпуска первой машины.
Автор: А. Шевченко