Об этом сообщила пресс-служба Роснефти.
Благодаря модернизированному дизайну бурового долота удалось:
- увеличить максимальную скорость проходки до 24,2 м/ч, что на 16% превышает предыдущий рекорд предприятия;
- сократить время строительства скважины более чем на 1 сутки.
Новый корпус долота:
- разработан в Оренбургнефти в рамках программы по замещению импортного оборудования;
- разработан с учетом рекомендаций инженеров компании, учитывая геологическую структуру пластов;
- долото стало более прочным благодаря использованию алмазных вставок,
- это обеспечивает высокую скорость проходки бурения.
- увеличить скорость бурения на 16 % позволило использование стального корпуса;
- новые алмазные вставки позволяют увеличить:
- стойкость долота,
- скорость бурения,
- оптимизация системы промывки (изменение угла промывочных отверстий) позволило улучшить охлаждение долота.
И, конечно, не нужно забывать о предотвращении сальникообразования (налипания породы).
Новая технология:
- применяется при бурении скважин на месторождениях Воробьевском и Новосибирском компании Оренбургнефть;
- планируется использование на месторождении Сорочинско-Никольское;
- предложена для внедрения в других дочерних обществах компании.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина