USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 72.23

-1.64

Природный газ 2.944

+0.28

, Обновлено 12 июля 15:36
3 мин
...

НТЦ Приводная техника создал импортозамещающие преобразователи для ледоколов

По заявлению областного министра, все российские ледоколы будут оснащаться ими вместо ушедших с рынка европейских изделий.

НТЦ Приводная техника создал импортозамещающие преобразователи для ледоколов

Источник: Русэлпром-МС

Москва, 11 июл - ИА Neftegaz.RU. Научно-технический центр Приводная техника совместно с компанией Русэлпром-МС, создал 1е в РФ преобразователи, которые можно устанавливать в ледоколах, на замену ушедшим с рынка европейским аналогам. Их производство наладят в ближайшее время.
Об этом заявил министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской обл. П. Рыжий на международной промышленной выставке Иннопром.

Тезисы областного министра:

  • мы очень сильно зависим от импорта по электродвигателям, мощному силовому оборудованию;
  • НТЦ Приводная техника известен своими компетенциями в этой сфере;
  • совместно с компанией Русэлпром-МС разработаны преобразователи для ледоколов;
  • все российские ледоколы сейчас будут оснащаться ими вместо ушедших с рынка европейских изделий;
  • преобразователи на ледоколах служат для управления электродвигателями винто-рулевых колонок (ВРК) и электродвигателями гребных винтов;
  • производство российских преобразователей будет запущено в самое ближайшее время;
  • кроме того, НТЦ Приводная техника по запросу нефтяников сделал мощный асинхронный двигатель для буровых установок - также на замену импортным аналогам.
Для любознательных напомним:
  • использование преобразователей частоты для управления двигателями на борту судна позволяет:
    • снижать пусковые токи, что уменьшает просадки напряжения в системе и исключается необходимость иметь дополнительные генераторы запуска,
    • уменьшить энергопотребление - за счет изменения скорости вращения двигателя, что сэкономит электроэнергии и, в итоге, топливо;
  • преобразователи частоты морского исполнения должны изготавливаться со специальным компаундом для надежного крепления основных компонентов в печатной плате, позволяющий приводу противостоять сильным вибрациям;
  • частотно-регулируемый привод позволяет менять скорость и направление движения насоса в системе с поворотным шибером и реверсивными гидравлическими насосами. Это используется при производстве редукторов поворота руля;
  • частотно-регулируемое управление подруливающими двигателями обеспечивает большую эффективность, чем в случае фиксированной скорости и переменного шага за счет более высокого крутящего момента, точности и маневренности;
  • вес морского преобразователя частоты - 600-800 кг.
21 апреля 2023 г. директор по маркетингу НТЦ Приводная техника сообщал:
  • компания работает над очень сложным и ответственным проектом по созданию морского преобразователя частоты Посейдон мощностью 120 МВт для арктических ледоколов;
  • осуществить его в одиночку просто невозможно, поэтому НТЦ Приводная Техника объединился с Русэлпром-МС, одним из крупнейших в РФ производителей электрических машин (электродвигатели и генераторы) и приводов.
Напомним, 28 июня 2023 г. Счетная палата опубликовала заключение по результатам проверки Росморречфлота в котором говорится:
  • в связи с введением санкционных ограничений на поставку иностранного оборудования подрядчиками строительства судов была заявлена необходимость замены ранее предусмотренного проектами иностранного оборудования, что требует:
    • внесения изменений в проектную документацию судов,
    • поиск альтернативных поставщиков оборудования;
  • проводимая Росморречфлотом и генподрядчиками работа по перепроектированию судов вызывает необходимость переноса сроков строительства, в т.ч:
    • 1 многофункционального аварийно-спасательного судна (МАСП) мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7,
    • 1 МАСП мощностью 4 МВт ледового класса Arc5,
    • 1 многофункционального буксира-спасателя (МБС) мощностью 2,5-3 МВт ледового класса Arc5,
    • 5 МБС ледового класса Arc4.
  • в связи с несвоевременным строительством (из-за перепроектирования и недостаточного объема финансирования) отсутствие необходимого количества судов для обеспечения морской безопасности препятствует организации мероприятий по увеличению грузопотока по Северному морскому пути (СМП).

Международная промышленная выставка Иннопром

  • площадка для поиска новых заказчиков, поставщиков, партнеров и инвесторов;
  • в 2023 г. выставка проходит в Екатеринбурге с 10 по 13 июля;
  • главная тема Иннопром-2023 - Устойчивое производство: стратегии обновления;
  • страной-партнером выставки в 2023 г. выступила Белоруссия.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram