Об этом заявил министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской обл. П. Рыжий на международной промышленной выставке Иннопром.
Тезисы областного министра:
- мы очень сильно зависим от импорта по электродвигателям, мощному силовому оборудованию;
- НТЦ Приводная техника известен своими компетенциями в этой сфере;
- совместно с компанией Русэлпром-МС разработаны преобразователи для ледоколов;
- все российские ледоколы сейчас будут оснащаться ими вместо ушедших с рынка европейских изделий;
- преобразователи на ледоколах служат для управления электродвигателями винто-рулевых колонок (ВРК) и электродвигателями гребных винтов;
- производство российских преобразователей будет запущено в самое ближайшее время;
- кроме того, НТЦ Приводная техника по запросу нефтяников сделал мощный асинхронный двигатель для буровых установок - также на замену импортным аналогам.
- использование преобразователей частоты для управления двигателями на борту судна позволяет:
- снижать пусковые токи, что уменьшает просадки напряжения в системе и исключается необходимость иметь дополнительные генераторы запуска,
- уменьшить энергопотребление - за счет изменения скорости вращения двигателя, что сэкономит электроэнергии и, в итоге, топливо;
- преобразователи частоты морского исполнения должны изготавливаться со специальным компаундом для надежного крепления основных компонентов в печатной плате, позволяющий приводу противостоять сильным вибрациям;
- частотно-регулируемый привод позволяет менять скорость и направление движения насоса в системе с поворотным шибером и реверсивными гидравлическими насосами. Это используется при производстве редукторов поворота руля;
- частотно-регулируемое управление подруливающими двигателями обеспечивает большую эффективность, чем в случае фиксированной скорости и переменного шага за счет более высокого крутящего момента, точности и маневренности;
- вес морского преобразователя частоты - 600-800 кг.
- компания работает над очень сложным и ответственным проектом по созданию морского преобразователя частоты Посейдон мощностью 120 МВт для арктических ледоколов;
- осуществить его в одиночку просто невозможно, поэтому НТЦ Приводная Техника объединился с Русэлпром-МС, одним из крупнейших в РФ производителей электрических машин (электродвигатели и генераторы) и приводов.
- в связи с введением санкционных ограничений на поставку иностранного оборудования подрядчиками строительства судов была заявлена необходимость замены ранее предусмотренного проектами иностранного оборудования, что требует:
- внесения изменений в проектную документацию судов,
- поиск альтернативных поставщиков оборудования;
- проводимая Росморречфлотом и генподрядчиками работа по перепроектированию судов вызывает необходимость переноса сроков строительства, в т.ч:
- 1 многофункционального аварийно-спасательного судна (МАСП) мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7,
- 1 МАСП мощностью 4 МВт ледового класса Arc5,
- 1 многофункционального буксира-спасателя (МБС) мощностью 2,5-3 МВт ледового класса Arc5,
- 5 МБС ледового класса Arc4.
- в связи с несвоевременным строительством (из-за перепроектирования и недостаточного объема финансирования) отсутствие необходимого количества судов для обеспечения морской безопасности препятствует организации мероприятий по увеличению грузопотока по Северному морскому пути (СМП).
Международная промышленная выставка Иннопром
- площадка для поиска новых заказчиков, поставщиков, партнеров и инвесторов;
- в 2023 г. выставка проходит в Екатеринбурге с 10 по 13 июля;
- главная тема Иннопром-2023 - Устойчивое производство: стратегии обновления;
- страной-партнером выставки в 2023 г. выступила Белоруссия.
Автор: А. Гончаренко