USD 92.5058

-0.79

EUR 98.9118

-0.65

Brent 87.92

-0.12

Природный газ 1.972

0

4 мин
...

Соллерс запустил завод по производству дизельных двигателей в ОЭЗ Алабуга

М. Мишустин, выступая на открытии выставки Иннопром-2023 г. заявил о том, что есть четкое понимание конкретных действий по развитию ключевых отраслей, в т.ч. автопрома.

Соллерс запустил завод по производству дизельных двигателей в ОЭЗ Алабуга

Источник: Соллерс

Екатеринбург, 11 июл - ИА Neftegaz.RU. Соллерс запустил завод по производству дизельных двигателей в особой экономической зоне (ОЭЗ) Алабуга в республике Татарстан.
Церемония запуска прошла 10 июля 2023 г., запуск транслировался в режиме онлайн на стенде республики Татарстан на выставке Иннопром в г. Екатеринбург.

Выступление М. Мишустина на Иннопроме

Премьер-министр РФ М. Мишустин, выступая на открытии выставки Иннопром-2023 г. заявил о том, что есть четкое понимание конкретных действий по развитию ключевых отраслей:
  • Авиапром:
    • к своему первому полету готовится широкофюзеляжный лайнер-гигант Ил-96-400М,
    • на флагмане МС-21 сейчас завершаются работы по замене целого ряда зарубежных систем и агрегатов на отечественные разработки, все идет по плану, в обновленном варианте он поднимется в небо в 2023 г.,
    • осенью начнутся комплексные испытания Суперджета c установленными двигателями ПД-8,
    • до конца 2024 г. будет полностью доработан Ту-214 - один из самых надежных типов воздушных судов, в его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, целевой объем его производства через несколько лет должен составить 20 ед/год,
    • в декабре должен получить сертификат самолет Байкал, который приходит на смену устаревшим Ан-2, после чего можно будет приступить к его опытной эксплуатации, в дальнейшем на нем станет устанавливаться российский двигатель.
  • Автопром:
    • создаются мощности для выпуска необходимых комплектующих,
    • открываются новые конвейерные линии на площадках ушедших компаний из недружественных стран,
    • в т.ч. это можно сказать про Калининград, Санкт-Петербург, Елабугу, Липецк,
    • на заводе Москвич через 2 года планируется запуск собственной автомобильной платформы,
    • сегодня прямо с выставки запустили производство дизельных двигателей нового семейства на заводе в АЭЗ Алабуга.
  • Обновление гражданского флота:
    • прорабатываем вопрос о расширении ранее утвержденной программы, которой было предусмотрено строительство с использованием средств Фонда национального благосостояния 260 судов,
    • до 2035 г. российские верфи планируют спустить на воду около 1 тыс. судов, в т.ч. класса река - море,
    • отдельная большая работа ведется по созданию для них отечественного оборудования, серийный выпуск более 60 его видов будет налажен в течение ближайших 2 лет.
  • Энергетика и химия:
    • в 2023 г. на Нижнекамскую ТЭЦ будет поставлена первая отечественная серийная газовая турбина большой мощности (ГТЭ-170 производства Силовых машин - прим. ред.),
    • в 2025 году сойдут с конвейера литийионные батареи - с первой в стране гигафабрики по выпуску накопителей энергии (проект РЭНЕРА, дочки Росатома, в Калининградской области - прим. ред.),
    • за 2 года рассчитываем увеличить примерно на 1/3 производство российской продукции мало- и среднетоннажной химии.

Перезапуск завода двигателей в ОЭЗ Алабуга

За церемонией запуска завода дизельных двигателей Соллерс в ОЭЗ Алабуга на стенде республики Татарстан на Иннопроме наблюдали Михаил Мишустин и премьер-министры Белоруссии и Казахстана Р. Головченко и А. Смаилов.
Также за запуском производства следили вице-премьер, глава Минпромторга РФ Д. Мантуров, глава республики Татарстан Р. Минниханов и председатель совета директоров Соллерс А. Ширинов.

Это будет первое в России глубоко локализованное производство малых дизельных двигателей для нужд российского автопрома и других отраслей.
На заводе будет выпускаться семейство двигателей объемом 2-2,7 л, соответствующее стандартам Евро-6.
Речь идет о двигателях JAC для легких коммерческих автомобилей Atlant и Argo, которые ранее поставлялись из Китая.

В рамках проекта на заводе налажен выпуск:
  • дизельного двигателя объемом 2л мощностью 130 л.с. (288 Нм максимального крутящего момента),
  • дизельного двигателя объемом 2,7 л мощностью 150 л.с. (355 Нм максимального крутящего момента).
Локализуемая линейка двигателей имеет ряд конструктивных решений (цепной привод ГРМ, чугунная головка блока цилиндров и т.д.), позволяющих обеспечить надежную работу автомобиля в любых условиях эксплуатации.
Линейка выпускаемых двигателей будет поставляться на легкие коммерческие автомобили Sollers, внедорожники УАЗ, также рассматривается поставка на линейку среднетоннажных автомобилей КАМАЗ-Компас и применение двигателей для нужд судостроения, сельхозмашиностроения и энергетики.

В рамках проекта будут локализованы все ключевые технологические операции - литье, поковка, механическая обработка базовых деталей двигателя, сборка и контрольные испытания.
Проектом также предусмотрена широкая кооперация по технологическим операциям с другими российскими автопроизводителями и поставщиками с целью максимальной унификации компонентной базы и загрузки созданных в России мощностей по литью, мехобработке и другим переделам.
В перспективе ближайших 2 лет планируется освоить производство чугунных отливок, коленвалов и поршневой группы.

Общий объем инвестиций в проект составляет 2,2 млрд руб., включая заемные средства Фонда развития промышленности (ФРП) в размере 1,7 млрд руб.
Максимальная мощность предприятия - 50 тыс. ед./год двигателей.

Завод двигателей в ОЭЗ Алабуга

Завод двигателей площадью 42600 м2 расположен в ОЭЗ Алабуга в непосредственной близости к производству автомобилей Sollers.
Создан завод был в 2015 г. в рамках СП Соллерса и Форд Мотор Компани для производства двигателей Sigma объемом 1,6 л для автомобилей Ford.
Завод производил бензиновые двигатели для легковых автомобилей Ford до 2019 г.
После реструктуризации бизнеса СП Ford Sollers в 2019 г. завод закрылся, а в 2021 г. его полностью выкупил Соллерс.
На заводе планировалось наладить производство дизельных двигателей для Ford Transit, но в октябре 2022 г. Ford окончательно ушел с российского рынка.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram