USD 93.2519

-0.19

EUR 99.3648

-0.21

Brent 87.95

+0.75

Природный газ 2.061

-0

2 мин
...

В Дзержинске в 2023 г. начнется строительство экотехнопарка по переработке литий-ионных батарей

В экотехнопарке мощностью до 50 тыс. т/год будут предусмотрены 7 технологических линий для переработки батарей, на выходе будет литий, алюминий, медь, железо, никель, марганец, кадмий, кобальт и графит.

В Дзержинске в 2023 г. начнется строительство экотехнопарка по переработке литий-ионных батарей

Москва, 23 дек - ИА Neftegaz.RU. Начало строительства экотехнопарка Центр по переработке литий-ионных батарей для электротранспорта ожидается в Дзержинске в октябре 2023 г., планируется построить его за год и запустить до конца 2024 г.
Об этом говорится в презентации, представленной 23 декабря на заседании комиссии по экологии общественного совета Росатома.

Тезисы из презентации:
  • график создания экотехнопарка в Нижегородской области:
    • 15 сентября 2023 г. - получение положительных заключений госэкспертиз,
    • 29 сентября - утверждение проектной документации,
    • 2 октября - получение разрешения на строительство,
    • 13 июля 2024 г. - завершение монтажа основного технологического оборудования,
    • 15 сентября - завершение строительно-монтажных работ,
    • 31 октября - завершение пусконаладочных работ,
    • 31 декабря 2024 г. - ввод объекта в эксплуатацию.
Проектирование и строительство экотехнопарка будет вести Концерн Титан-2, который занимается возведений предприятий атомной отрасли.
В экотехнопарке мощностью до 50 тыс. т/год предусмотрены 7 технологических линий для переработки батарей, на выходе будет литий, алюминий, медь, железо, никель, марганец, кадмий, кобальт и графит.

Тезисы исполнительного директора компании Русатом Гринвэй И. Марченко:
  • мы договорились с предприятием в контуре управления госкорпорации Росатом РЭНЕРА, которое будет производить литий-ионные аккумуляторы, о том, что вторичные материальные ресурсы, такие как литий, алюминий, медь, будут использоваться на их заводе, который сейчас строится в Калининградской области, для того, чтобы использовать в новых литий-ионных аккумуляторах;
  • таким образом в соответствии с экономикой замкнутого цикла контур замыкается и мы получаем из отходов новый продукт.
Строительство 1го российского завода по производству литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта началось в октябре рядом со стройплощадкой Балтийской атомной электростанции (АЭС) в Калининградской области, с 2025 г. он будет обеспечивать батареями до 50 тыс. электромобилей в год.

Напомним, о планах по созданию производственно-технический комплекса по переработке литий-ионных аккумуляторов электротранспорта, железнодорожного транспорта, мобильных устройств и источников бесперебойного питания (UPS) впервые заявил Русатом Гринвэй в 2021 г.

Тогда в компании отмечали, что открытие такого комплекса поможет Нижегородской области решить следующие задачи:
  • осуществить переход на экологичный транспорт и даже стать флагманом в этой отрасли,
  • создать систему рециклинга в сфере обращения с аккумуляторами электромобилей.
В 2021 г. правительство РФ утвердило концепцию, разработанную Минэкономразвития совместно с Минпромторгом, производства и использования электромобилей до 2030 г.
Ожидается, что реализация концепции даст новый толчок для отечественных производителей не только в области создания электромобилей, но и в смежных.
Например, необходимо будет сформировать инфраструктуру для комфортного использования подобных транспортных средств.
Такде предстоит наладить производство силовой, управляющей электроники, батарей и их компонентной базы, водородных топливных элементов.
Нижний Новгород вместе с Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем, Сочи, Калининградом и Казанью вошел в список пилотных регионов по развитию электротранспорта в соответствии с данной концепцией.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram