Успешным опытом создания и продвижения одного из первых маркетплейсов по продаже запасных частей для измерительных установок в нефтегазовой отрасли поделился управляющий партнер Холдинговой Компании ОЗНА Марат Фаттахов.
Марат Фанильевич отметил, что были и сложности, которые приходилось преодолевать, без этого не бывает, тем более, когда вы первопроходцы в чем-то. Наш маркетплейс был первым в отрасли и так уж устроена психология человека, что все нововведения вначале воспринимаются с трудом, поэтому наши менеджеры активно помогали оформлять заказы и оперативно отвечали на все интересующие вопросы, благодаря этому Заказчики смогли быстро оценить новый сервис.
Сайт ozna.online разработан с учетом максимальной простоты и удобства. Найти запасную часть или деталь к ней из более чем 1000 позиций можно по названию или по коду – в строке «Поиск», а также по списку или на разрывной схеме запасной части.
В один клик вы получите актуальную информацию о ценах – на 90% позиций цены указаны на сайте, на остальные – по индивидуальному запросу. Во время оформления заказа есть возможность сохранить собранную информацию в виде спецификации и выбрать самовывоз или доставку «до двери». Оплатить заказ можно банковской картой, google pay, apple pay или сформировать счет.
Преимущества покупки запасных частей интернет-магазина ОЗНА:
- Надежность – изготовление запасных частей происходит по одинаковым требованиям как в составе измерительных установок, так и на отдельную поставку, при этом в компании действует замкнутый цикл производства, начиная от входного контроля материалов и комплектующих до литейного, механообрабатывающего и гальванического производств, сборки и тестинга шкафов управления и комплектующих на заводском стенде.
- Эффективность – конструкторско-технологическая служба завода архивирует и отслеживает техническую документацию по всем ранее отгруженным АГЗУ. Это позволяет нам при обработке новых заявок на запасные части к измерительным установкам применять дифференцированный подход и предлагать изделия наиболее подходящие по конструкции и технологической схеме АГЗУ.
- Выгодное ценовое предложение – для покупателей, приобретающих запасные части через интернет-магазин, предусмотрена гибкая система скидок.
Мы предоставили такие варианты оплаты
- до 250 000 рублей - 100% предоплата
- 250 001-500 000 рублей - 70% предоплата и 30% по факту готовности
- 500 001-1 000 000 рублей - 50% предоплата и 50% по факту готовности
- 1 000 001-2 000 000 рублей -100% оплата по факту готовности к отгрузке
Все расчеты и новые уровни по оплатам были автоматизированы.
Также залог успеха, по словам Марата Фанильевича, заключается в непрерывном совершенствовании и продвижении. С момента создания мы активно развивали сайт, улучшали сервисы и вводили новые номенклатуры и разделы, активно собирали обратную связь от пользователей. Так, например, появился раздел «Сопутствующие товары», имеющиеся разделы постоянно пополнялись. Хотелось бы еще отметить, что развитие маркетплейса, конечно, невозможно без интернет-продвижения, поэтому после создания сайта следующий этап было – SEO продвижение.
В целом создание отраслевого маркетплейса – это вполне реальная задача, не требующая больших вложений, но помогающая вывести бизнес на принципиально новый уровень.
Автор: Е. Данильчук