Об этом 31 октября компания сообщила на своем официальном сайте.
Тезисы:
- 19 октября 2022 г. Альянс (подрядчик, с которым КТК заключил договор на ремонт ВПУ - прим. ред.) начало подготовку к операциям по демонтажу поврежденного танка плавучести ВПУ-1;
- 29 октября поврежденное оборудование было поднято на поверхность;
- в ночь с 29 на 30 октября с использованием основного крана судна Commander новый танк плавучести был спущен на воду и погружен на заданную глубину для последующего сведения фланцев;
- продолжаются работы по позиционированию нового танка плавучести на глубине и сведение фланцевых соединений;
- весь комплекс работ по замене танков плавучести ВПУ-1 будет завершен по итогам гидростатических испытаний шлангов и всей системы подводных трубопроводов после окончания работ по подключениям танка плавучести к грузовой системе ВПУ-1;
- далее подрядчик получит возможность перейти к замене танка плавучести на ВПУ-2;
- согласно утвержденного порядка проведения работ ограничивающими погодными критериями являются:
- скорость ветра - 20 м/с,
- волнение моря - 1,5 м.
Планировалось, что после 25 октября будут запущены дополнительные ВПУ.
Напомним, что 22 августа КТК приостановил эксплуатацию ВПУ-1 и ВПУ-2 на нефтеналивном терминале под Новороссийском из-за повреждений танков плавучести.
Ожидалось, что в условиях полной готовности к проведению работ и подходящей погоды замена каждого агрегата займет месяц.
11 октября глава Минэнерго Казахстана заявлял, что оба выносных причальных устройства КТК будут отремонтированы в конце месяца.
Ранее КТК сообщал, что с 1 января по 15 сентября 2022 г. отгрузил на экспорт с морского терминала 41,5 млн т нефти.
По итогам января - сентября 2021 г. отгрузка составляла порядка 43,9 млн т нефти.
КТК - основной экспортный маршрут для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов.
Мощность трубопровода - 67 млн т/год нефти.
Нефтепровод КТК обеспечивает кратчайший путь и наиболее выгодные экономические условия для экспорта нефти с крупных казахстанских месторождений Тенгиз, Карачаганак и Кашаган.
В 2021 г. по нему транспортировано 53,1 млн т казахстанской нефти, за январь - апрель 2022 г. - 18,7 млн т.
Автор: А. Хасанова