USD 92.6118

0

EUR 100.217

0

Brent 85.82

+0.99

Природный газ 1.792

-0.02

2 мин
...

В. Алекперов: мы многого просто не знаем о возможностях нашей машиностроительной отрасли

94-95% импортных химических составляющих российская нефтегазовая отрасль сумела заместить

В. Алекперов: мы многого просто не знаем о возможностях нашей машиностроительной отрасли

Москва, 31 окт - ИА Neftegaz.RU. Российская нефтегазовая отрасль сумела заместить почти все импортные химические составляющие, используемые в отрасли, а возможности российского машиностроения нефтегазовой отрасли не до конца известны.
Об этом 31 октября 2022 г. сообщил член бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), бывший глава ЛУКОЙЛа В. Алекперов в кулуарах проходящей в Абу-Даби нефтегазовой выставки и конференции ADIPEC, передает Интерфакс.

Тезисы от В. Алекперова:
  • сегодня главное - это наладить стабильное обеспечение нефтяной отрасли оборудованием и материалами,
  • на этом все и сконцентрировано,
  • огромная работа ведется для того, чтобы не просто декларировать импортозамещение, а реально сегодня производить продукцию и внедрять ее на российском рынке,
  • практически всю химию мы заместили, осталось где-то 5-6%,
  • сейчас разрабатываются новые машины, испытываются (о российской технике для гидроразрыва пласта, ГРП),
  • мы многого просто не знаем о возможностях нашей машиностроительной отрасли.

Российские нефтегазовые компании ведут активную работу по разработке и внедрению современных материалов - сплавов, полимеров, реагентов.
К этой работе широко привлекаются научные организации.
В плане замещения импортного оборудования для нефтегазовой отрасли также есть большие подвижки, в т.ч. в рамках работ по созданию российского флота ГРП.
Тестирование первого российского флота ГРП Газпром нефть и МеКаМинефть проведут в 2023 г. на месторождениях в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО), в частности, сообщалось об испытаниях на Южно-Приобском месторождении.

На госуровне программу импортозамещения в нефтегазовой и других отраслях курирует Минпромторг РФ.
Глава министерства Д. Мантуров в сентябре 2022 г. говорил, что технологическая независимость России по нефтегазовому машиностроению составляет 60%, цель к 2025 г. - порядка 80%.
Однако не по всем направлениям эта работа идет в плановых сроках и объемах, в частности это касается локализации производства оборудования для сжижения природного газа (СПГ).
В июне 2022 г. глава НОВАТЭКа Л. Михельсон напоминал, что принятые документы по данному направлению не были подкреплены финансированием из-за чего российская СПГ-отрасль столкнулась с серьезными проблемами после введения технологических санкций Запада.
Правительство РФ распорядилось о выделении 6 млрд руб. на НИОКР по созданию отечественного СПГ-оборудования, а также производства различных товаров и продукции на основе химических технологий, но это ниже запрашиваемых отраслью сумм.
Слова В. Алекперова о возможностях машиностроительной отрасли указывают на недостаток как межведомственной координации, так и координации между бизнесом и государством.

Также В. Алекперов прокомментировал идею потолка цен на российскую нефть, продвигаемую G7, в первую очередь, США.
Тезисы от В. Алекперова:
  • искусственное регулирование цены ведет к искажению представления о ценности продукта,
  • поэтому если цена будет слишком низка, то инвестиции сократятся,
  • на сколько?
  • сложно сказать, пока никто не понимает,
  • поэтому мы, РСПП, настаиваем на том, что рынок должен быть свободным.

По поводу перспективы расширения присутствия российских компаний за рубежом, В. Алекперов сообщил, что изучаются все дружественные страны, в т.ч. Азербайджан и Туркмения, которые станут для России «окном».
По словам В. Алекперова, речь идет о морских разведочных блоках.
Напомним, что ЛУКОЙЛ интересовался азербайджано-туркменским месторождением Достлуг (Дружба) на шельфе Каспийского моря и даже заявлял о готовности стать оператором проекта.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram