USD 92.6118

0

EUR 100.217

0

Brent 85.26

+0.43

Природный газ 1.773

-0.04

4 мин
...

Ростех создал импортозамещающее оборудование для газодобывающих морских платформ в Арктике

Газотурбинный агрегат ГТА-8 мощностью 8 МВт - первый российский агрегат морского применения, способный заместить зарубежное оборудование в шельфовом сегменте. Его поставят на ледостойкую плавучую платформу на месторождении Каменномысское-море.

Ростех создал импортозамещающее оборудование для газодобывающих морских платформ в Арктике

Москва, 13 сен - ИА Neftegaz.RU. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) приступила к заводским испытаниям газотурбинного энергетического агрегата для ледостойких плавучих платформ добычи природного газа.
Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.

Это первый российский агрегат морского применения, способный заместить зарубежное оборудование в сегменте рынка добычи углеводородов на морском шельфе.

Газотурбинный агрегат ГТА-8 мощностью 8 МВт создан для газотурбинной энергетической установки ГТЭС-32 ледостойкой плавучей платформы (ЛСП-А) Газпрома на месторождении Каменномысское-море.
Электростанция позволит полностью обеспечить объект добычи газа тепловой энергией и электричеством.

Тезисы первого заместителя гендиректора Ростеха В. Артякова:
  • в последние годы в проектах по освоению шельфов применялись только импортные энергетические агрегаты;
  • начало испытаний ГТА-8 – важный шаг в продвижении отечественного оборудования на рынке энергетики;
  • Ростех обладает всеми научными и производственными возможностями, которые позволяют провести импортозамещение в данном сегменте.
Агрегаты адаптированы к работе в составе ледостойкой нефтегазовой платформы на месторождении Каменномысское-море и проходят процедуру технического наблюдения на подтверждение соответствия требованиям Российского морского Регистра судоходства.

Агрегаты ГТА-8 укомплектованы 2-топливными газотурбинными двигателями ГТД-8РМ (производство ОДК-Сатурн), позволяющими электростанции работать на газообразном и жидком видах топлива.

Согласно контракту и требованиям Российского морского Регистра судоходства, все агрегаты должны пройти контрольные заводские испытания на всех режимах работы, в т.ч. при возникновении нештатных ситуаций.

Тезисы гендиректора ОДК Инжиниринга А. Воробьева:
  • стратегией развития ОДК предусмотрено создание современных и высокоэффективных энергоустановок на базе морских газотурбинных двигателей мощностью 8 и 16 МВт;
  • они способны удовлетворить потребность заказчиков в энергетическом оборудовании для крупнотоннажного судостроения, в проектах по освоению морских шельфовых месторождений и в проектах энергообеспечения объектов прибрежной инфраструктуры.
В состав ГТЭС-32 для месторождения Каменномысское-море войдут в общей сложности 4 агрегата ГТА-8.
1й из них будет поставлен заказчику в 2022 г., а в 2023 г. планируется передать весь комплекс оборудования для электростанции.
Работы ведутся по контракту между ОДК-ГТ и Красноярскгазпром нефтегазпроект.

Месторождение Каменномысское-море

Открыто в 2000 г.
Расположено в акватории Обской губы между мысами Каменный и Парусный.
Входит в группу из 7 перспективных для освоения месторождений Газпрома, суммарный уровень добычи на которых может достичь 60 млрд м3/год.
По размеру запасов газа месторождение относится к категории уникальных - около 555 млрд м3 (по сумме категорий С1 и С2).
Проектный уровень добычи из сеноманских залежей - 15 млрд м3/год.
Добычу планируется начать в 2025 г. из 42 скважин.

Акватория месторождения отличается экстремальными условиями:
  • низкие температуры (до – 60 °С),
  • сильные штормы,
  • небольшие глубины (5–12 м),
  • толстые и плотные пресные льды.
Месторождение вытянуто на расстояние 56 км, общая площадь месторождения - 825,4 км2.
В настоящее время пробурено 7 скважин.
Проект разработки месторождения включает в себя морскую и сухопутную части.

Ключевым объектом обустройства в море станет специальная ледостойкая платформа, строительство которой началось в июне 2020 г.
Предполагается, что платформа будет доставлена на месторождение в летнюю навигацию 2024 г.
С платформы построят 33 основных наклонно-направленных эксплуатационных скважины.
Еще 22 скважины для поддержания добычи в перспективе будут размещены на сателлитных ледостойких блок-кондукторах, не предполагающих постоянного присутствия персонала.

В перспективе несколько месторождений в окрестностях Ямбурга (Каменномысское-море, Северо-Каменномысское, Семаковское, Тота-Яхинское, Антипаютинское, Чугорьяхинское, Обское, Парусовое, Северо-Парусовое) будут разрабатываться взаимосвязанным технологическим комплексом с транзитом газа через имеющиеся мощности на Ямбургском месторождении.

ЛСП-А

Для защиты от мощных льдов опорное основание платформы имеет клиновидную форму.
Практически все оборудование размещается внутри корпуса ЛСП и не подвергнется негативному воздействию холода и ветра.

Надежную фиксацию объекта на илистом дне Обской губы обеспечит гравитационно-свайное крепление: платформу поставят на грунт, заполнят подводную часть ЛСП морской водой, а затем закрепят с помощью 56 свай диаметром более 2 м, погруженных в грунт на 47 м.

f3702zg0bdawfrsh_fjxhw газпром (ЛСП Каменномысское-море).pngПресс-служба Газпром
Характеристики:
  • длина – более 139 м,
  • ширина - 69 м,
  • высота от основания до вертолетной площадки - 41 м,
  • общий вес превысит 40 тыс. т.
На платформе будут размещены:
  • основной и вспомогательный буровые модули,
  • эксплуатационный и энергетический комплексы,
  • жилой модуль на 120 мест.
Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу распределенной верфи.
В единое целое платформа будет смонтирована на ПСЗ Янтарь в Калининграде.
Затем ЛСП отбуксируют на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку.

В октябре 2021 г. Севмаш завершил изготовление секций ледостойкой платформы.
В ноябре 2021 г. в г. Калининград на достроечную верфь доставили 8 блоков центральной части опорного основания ЛСП, построенные на производственных площадках Южного центра судостроения и судоремонта (входят в ОСК).


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram