USD 55.2987

0

EUR 52.7379

0

BRENT 88.43

+2.87

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

7 мин
...

Решите уже свои собственные проблемы! Газпром раскрыл подробности по ситуации с турбинами МГП Северный поток в свете западных санкций

Также Газпром опубликовал часть переписки с партнерами по проблемным турбинам Siemens на КС Портовая.

Решите уже свои собственные проблемы! Газпром раскрыл подробности по ситуации с турбинами МГП Северный поток в свете западных санкций

Источник: Газпром

Москва, 29 июл - ИА Neftegaz.RU. Газпром подробно описал ситуацию вокруг турбинами Siemens газоперекачивающих агрегатов (ГПА) головной компрессорной станции (КС) Портовая магистрального газопровода (МГП) Северный поток, из-за проблем с которыми прокачка по МГП Северный поток ограничена 20% от максимальной мощности.
Ранее Газпром воздерживался от подробных комментариев, констатируя лишь выбытие очередного ГПА из эксплуатации и очередное снижение прокачки.
Однако на фоне регулярных обвинений со стороны Европы в намеренном снижении поставок, 27 июля 2022 г. замред правления Газпрома В. Маркелов прояснил ситуацию, заявив, что Siemens не работает над устранением проблем с турбинами и не предоставляет удовлетворяющие Газпром документы об отсутствии санкционных рисков со стороны Канады, ЕС и Великобритании.
Siemens в ответ заявила, что разрешение от Канады на возвращение заблокированной ранее турбины у нее есть, дальнейшее техобслуживание будет облегчено и вообще компания не имеет доступа к турбинам на КС Портовая, уведомлений от Газпрома она не получала и поэтому допускает, что турбины работают нормально.

Такая позиция Siemens Газпром не устраивает, поскольку дает основания для заявлений о его ненадежности как поставщика.
Поэтому 29 июля 2022 г. В. Маркелов полностью, со всеми подробностями, описал ситуацию с турбинами Siemens с КС Портовая, соответствующее заявление опубликовано в Telegram-канале Газпрома.

Тезисы от В. Маркелова по ситуации в целом:

  • на сегодняшний день КС Портовая по техническим причинам может подавать в МГП Северный поток не более 33 млн м3/сутки газа,
  • в рабочем состоянии находится только 1 из 6 основных ГПА и горячий резерв такой же мощности,
  • эта ситуация во многом связана с двигателями Siemens мощностью 52 МВт каждый, которые являются ключевым оборудованием ГПА на КС Портовая,
  • срок межремонтной выработки у двигателей Siemens составляет 25 тыс. часов и после этого требуется обязательный капремонт в заводских условиях, это прямо установлено в графике техобслуживания газовых турбин Trent 60 для КС Портовая,
  • к ремонтам двигателей Газпром всегда готовится заблаговременно: есть планы-графики ремонта, есть фонд подменных двигателей, которые заранее проходят капремонт,
  • заключен контракт, и он должен выполняться,
  • европейские партнеры обвиняют Газпром в том, что он необоснованно сокращает поставки газа в Европу,
  • но все ровно наоборот - это они не выполняют контрактных обязательств по обслуживанию КС Портовая,
  • Газпром призывает их в кратчайшие сроки решить их собственные проблемы и тогда ситуация с поставками газа на европейский рынок сразу же нормализуется.

Тезисы от В. Маркелова по не вернувшейся с капремонта турбине:

  • в декабре 2021 г. двигатель Siemens с номером 073 был доставлен для ремонта на завод в Канаду, Газпром рассчитывал получить его обратно еще в мае, но до сих пор этот двигатель в Россию не вернулся,
  • из-за антироссийских санкций без согласия Газпрома он был отправлен из Канады не в Россию, а в Германию,
  • Газпром вынужден обратить внимание, что поставка газотурбинного двигателя из Канады в Германию не соответствует условиям контракта,
  • если бы поставка осуществлялась из Канады напрямую в Россию, как это изначально и предполагалось, то Газпрому не пришлось бы оценивать влияние санкций ЕС и учитывать возможные риски, связанные с блокировкой и арестом двигателя на территории стран ЕС:
    • т.к. поставщиком по контракту является английская компания Industrial Turbine Company Limited (контролируется Siemens Energy Industrial Turbomachinery Ltd. - прим ред.), то к ней применимы требования английского законодательства, в связи с чем Газпром вынужден оценивать санкционные ограничения, установленные уже теперь Великобританией,
    • в отсутствие официальных разъяснений ЕК по вопросам применения санкций нет ясности, что ремонт и транспортировка таких газотурбинных двигателей не подпадет под экспортные ограничения по причине санкций, в частности под положения Регламента ЕС 833/2014 (со всеми изменениями и дополнениями), устанавливающие, что поставка, передача, продажа и экспорт прямо или косвенно газотурбинных двигателей, технологий и других товаров, указанных в санкционных списках, в Россию или для использования в России запрещены,
    • в целях исключения этих рисков требуется официальные разъяснения и разрешения от властей ЕС и Великобритании, которые допускали бы капитальный ремонт и техническое обслуживание всех двигателей, которые используются на КС Портовая,
  • дополнительные опасения у Газпрома вызывает риск нарушения условия канадского разрешения о поставке двигателя в Германию, а не в Россию, поскольку канадские власти могут усмотреть в этом нарушение или обход своего условия, и на этом основании отозвать выданное разрешение, что сделает невозможным последующий ремонт других двигателей на территории Канады.

Тезисы от В. Маркелова по предоставленным документам:

  • разрешение, предоставленное канадскими властями, не учитывает условий действующего контракта и выдано в адрес компании Siemens Energy Canada Limited, с которой у Газпрома нет контрактных отношений,
  • в полученных Газпромом 28 июля материалах от Федерального ведомства экономики и экспортного контроля Германии получателем двигателя указан Газпром трансгаз Санкт-Петербург, но как дочерняя компания Газпром нефть, это явная ошибка, поскольку компания Газпром трансгаз Санкт-Петербург - дочернее общество Газпрома,
  • предоставленные документы от властей Германии никак не затрагивают вопрос о возможности ремонта и сервисного обслуживания со стороны компании Сименс Энерджи в отношении других двигателей для КС Портовая в условиях действующих санкций ЕС и Великобритании,
  • на сегодняшний день нет полного пакета документов, которые разрешают транспортировку и ремонт двигателей.

Тезисы от В. Маркелова по капремонту 3 турбин:

  • капремонт двигателей, а также устранение выявленных технических проблем, является критически необходимым для восстановления нормальной работоспособности КС Портовая,
  • с апреля 2022 г. готов к оправке на завод Siemens в Канаду еще один двигатель с номером 072,
  • помимо этого, еще в июне и в июле выработали межремонтный ресурс, т.е. 25 тыс. часов, двигатели с номерами 074 и 121, по ним Ростехнадзор выдал предостережение о запрете эксплуатации по достижению наработки до ремонта, они тоже должны пройти заводской ремонт,
  • сроки проведения капремонта двигателей имеют критическое значение для работы КС Портовая и МГП Северный поток, это особенно важно для поставок газа в предстоящем осенне-зимнем периоде.

Тезисы от В. Маркелова по техническим неисправностям еще 3 турбин:

  • второй блок проблемных вопросов - неисправные двигатели с номерами 075, 076 и 120, их сервисное обслуживание должно происходить непосредственно с участием специалистов Siemens,
  • по этим двигателям в мае-июне было зафиксировано 11 аварийных отказов, сейчас они в состоянии вынужденного простоя,
  • снятие ограничений, в т.ч. по предписанию Ростехнадзора, допустимо только когда производитель, т.е. Siemens, устранит неисправности для восстановления безопасной и надежной эксплуатации двигателей для КС Портовая в соответствии с требованиями законодательства РФ,
  • Газпром неоднократно обращался по этому поводу в российское представительство Siemens, было отправлено 10 писем,
  • компанией Siemens устранено не более 1/4 выявленных неисправностей, по остальным Газпром так и не получил конструктивных и достаточных предложений по восстановлению безопасности и надежности этих двигателей,
  • у Siemens нет никаких ограничений доступа на КС Портовая и есть все возможности для выполнения сервисных работ, Газпром с нетерпением ожидает приезда специалистов на КС,
  • такое положение дел вызывает у Газпрома все большую озабоченность,
  • 29 июля Газпром направил в Siemens очередное обращение и призываем их к скорейшему решению всех накопившихся проблем.

Опубликованные документы

В. Маркелов также пообещал опубликовать часть переписки Газпрома с партнерами, она также доступна в Telegram-канале компании.
Пакет содержит 10 документов, включая акт выездной проверки, постановление, предостережение и предписания Ростехнадзора по проблемным турбинам.
Согласно документам, Ростехнадзор указал, что продолжение работы неисправного оборудование влечет угрозу для жизни и здоровья персонала. Ростехнадзор вынес предостережение о недопущении правонарушений и предписал исправить ситуацию а при невозможности - приостановить эксплуатацию турбины.

Также в пакете содержатся запросы Газпром трансгаз Санкт-Петербург в адрес Сименс Технологии Газовых Турбин о предоставлении информации по поводу неоднократных отказов датчиков температуры подшипника на приводном конце нагнетателя.
Газпром запрашивал от Siemens официальные комментарии о возможных причинах проявления неисправности и компенсирующих мероприятиях, исключающих появление дефекта в последующий период эксплуатации.

Кроме того, приводится письмо Газпром трансгаз Санкт-Петербург в адрес Газэнергосервиса и ООО Сименс Энергетика, в котором уведомляет о временном запрете Ростехнадзора на эксплуатацию ГПА с турбиной Trend 60 (ГПА №14 с двигателем №120) поскольку не обеспечена взрывобезопасность из-за наличия утечек масла на двигателе и повреждения рабочих лопаток в результате отрыва контровочной пластины рабочей лопатки предыдущей ступени компрессора высокого давления.
Также Ростехнадзор не устроило отсутствие документа, подтверждающего устранение технических причин отказа (аварийных остановов по сигналу «Самозажигание в ГТУ») того же двигателя по причине самовоспламенения газовоздушной смеси в полости предварительного смешения камеры сгорания газотурбинного двигателя, зафиксированного 7 июня 2022 г.
Это не проясняет слова президента РФ В. Путина, сказанные 19 июля в г. Тегеран, о том, что на КС Портовая еще 1 машина вышла из строя, потому что там какая-то внутренняя облицовка отвалилась.
С одной стороны, возможна неточность в словах В. Путина, а с другой, возможно, у турбин Siemens больше проблем и они гораздо серьезнее, чем предполагалось ранее.

Реакция Siemens Energy

Реакцию Siemens Energy на заявление В. Маркелова привел Reuters.
Компания отказалась отвечать на запрос агентства о комментарии по этому поводу, сославшись на свое предыдущее заявление, сделанное 27 июля.
То самое, в котором говорилось, что у Siemens не было доступа к турбинам на месте, что она не получала никаких сообщений о повреждениях от Газпрома, и поэтому должна была предположить, что турбины работают нормально.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»