USD 97.9559

0

EUR 104.2533

-0.6

Brent 72.41

+0.55

Природный газ 2.891

-0.02

3 мин
...

Газпром и Siemens заочно поспорили об исполнении обязательств по ремонту турбин МГП Северный поток

Газпром говорит о том, что до введения антироссийских санкций не испытывал проблем с получением отремонтированных двигателей на замену. Siemens апеллирует к тому, что для нее обслуживание турбин является рутинной операции. Однако МГП Северный поток работает на 20% от максимальной производительности.

Газпром и Siemens заочно поспорили об исполнении обязательств по ремонту турбин МГП Северный поток

Источник: Siemens

Москва, 28 июл - ИА Neftegaz.RU. Газпром обвинил Siemens в том, что компания не работает над устранением проблем с турбинами газоперекачивающих агрегатов (ГПА) головной компрессорной станции (КС) Портовая магистрального газопровода (МГП) Северный поток.
Siemens в ответ заявила, что не получала от Газпрома сообщений о проблемах с турбинами на КС Портовая.

Газпром о Siemens

Позицию Газпрома 27 июля 2022 г. телеканалу Россия 24 озвучил зампред правления Газпрома В. Маркелов.
Тезисы от В. Маркелова:
  • основные агрегаты на КС Портовая - это 6 ГПА мощностью 52 МВт каждый производства компании Siemens (есть еще 2 мощностью 27 МВт каждый - прим. ред.),
  • для поддержания плановой пропускной способности МГП Северный поток в работе должны 5 ГПА, а 1 должен находиться в резерве в режиме готовности,
  • на текущий момент на КС Портовая в работоспособном состоянии находится только 1 ГПА мощностью 52 МВт,
  • у остальных агрегатов газотурбинные двигатели (ГТД) либо достигли окончания срока межремонтной наработки, которая составляет 25 тыс. часов, либо имеют технические неисправности,
  • в первом случае необходим капремонт на заводе-изготовителе, а во втором случае - требуются сервисное обслуживание Siemens,
  • эксплуатировать такие двигатели нельзя и, в первую очередь, по правилам безопасности, предусмотренным российским законодательством, на это у Газпрома есть соответствующее предписание Ростехнадзора,
  • к плановым капремонтам двигателей Газпром всегда готовится заранее,
  • есть т.н. обменный фонд двигателей, прошедших капремонт на заводе Siemens, которые ставят вместо двигателей, отработавших полный цикл, т.е. 25 тыс. часов,
  • до введения антироссийских санкций Газпром не испытывал проблем с получением отремонтированных двигателей на замену,
  • ситуация сегодня совершенно иная,
  • еще в мае Газпром рассчитывал получить от Siemens 1 отремонтированный двигатель, но на сегодняшний день компания этот двигатель не получила,
  • более того, остаются открытые вопросы по санкционным рискам, препятствующим возврату этого ГТД в Россию и отправке на ремонт других двигателей,
  • еще один вопрос связан с неисправными двигателями, которые находятся на КС в состоянии вынужденного простоя из-за аварийных отказов,
  • Siemens не выполняет работ по устранению данных проблем,
  • следствием всего этого является снижение производительности КС Портовая до 33 млн м3/сутки.

Siemens о Газпроме

Siemens, в свою очередь, выпустила заявление, в котором сообщила, что не получала от Газпрома никаких сообщений о неисправностях турбин на КС Портовая.
Тезисы от Siemens:
  • для нас обслуживание турбин - это рутинная операция, которая зарекомендовала себя на практике на протяжении многих лет,
  • в настоящее время у нас нет доступа к турбинам на месте, и до сих пор мы не получали никаких сообщений о повреждениях от Газпрома,
  • поэтому мы должны допустить, что турбины работают нормально,
  • любые будущие работы по техобслуживанию могут быть облегчены,
  • правительство Канады уже согласилось с тем, что турбины, которые обслуживаются Siemens Energy в г. Монреаль, могут быть перевезены из Канады в Германию.

Снижение объемов прокачки по МГП Северный поток началось с середины июня 2022 г.
14 июня 2022 г. Газпром сообщил, что в работе на КС Портовая осталось 3 ГПА, 15 июня выбыл еще 1 ГПА, 27 июля - еще 1.
В результате загрузка МГП Северный поток при плановом объеме 167 млн м3/сутки с 13 июня снизилась до 100 млн м3/сутки, с 16 июня - до 67 млн м3/сутки, с 27 июля - до 33 млн м3/сутки газа.

Проблемы с ремонтом турбин ГПА КС Портовая возникли из-за санкций Канады против России и Газпрома, запрещающих поставку оборудования для транспортировки нефти и газа.
Турбина с КС Портовая, проходившая ремонт на заводе Siemens в г. Монреаль, была заблокирована Канадой, но впоследствии Германия добилась ее возвращения и согласия на ремонт в Канаде последующих турбин до 2024 г.
При этом турбина была возвращена в Германию для соблюдения санкций Канады, но дальнейшая ее транспортировка в Россию оказалась затруднена, несмотря на то, что санкции ЕС на оборудование для транзита газа не распространяются.
Однако санкции ЕС касаются оборудования двойного назначения, а турбины Siemens SGT-A65, работающие в составе основных ГПА КС Портовая, созданы на базе авиационных двигателей Rolls-Royce (газотурбинный бизнес Rolls-Royce приобретен Siemens в 2014 г.), что создает неопределенность вокруг турбины.

Газпром обеспокоен юридическим статусом турбины, а также ее техническим состоянием, в связи с чем неоднократно обращался к Siemens за документами и в конце концов их получил, но пришел к выводу, что риски они не снимают.
В связи с этим Газпром вновь запросил у Siemens документы, связанные с санкционным режимом ЕС и Великобритании, решение которых является важным для поставки турбины в Россию и осуществления срочного капремонта других турбин КС Портовая.
Сроки возвращения турбины в Россию в ввода ее в работу остаются неопределенными, как и перспективы других турбин с КС Портовая.
Также возникает вопрос с капремонтом менее мощных турбин SGT-A35 с КС Портовая, который Siemens ранее проводила на своем заводе в г. Абердин в Великобритании.
Поэтому поставленный Газпромом вопрос о санкционном режиме Великобритании также не является праздным.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram