По ее словам, при господдержке на эти показатели предприятие сможет выйти в течение 3-5 лет.
Тезисы А. Осинцевой:
- В настоящее время наш завод единственный в стране, где производят систему Common Rail, более того мы входим в пятерку мировых производителей.
- Перед нами сейчас поставлены задачи только для группы Камаз и ГАЗ увеличить объемы производства в 8 раз.
- В прошлом году за год мы поставили 10 тыс. систем только на Камаз.
- В этом году нам нужно 20 тыс. сделать только на Камаз, но это уже предел по производственным мощностям.
- Всего для них нам поставили задачу изготавливать 60-80 тыс. систем.
- Если сейчас решить вопрос доступа к инвестициям и технологиям, то через 3-5 лет мы выйдем на эти объемы.
- Спрос на нашу продукцию крайне вырос. Он сейчас уже на внутреннем рынке такой, что нам не до экспорта, нам лишь бы обеспечить собственных потребителей.
- До ситуации с санкциями нами была покрыта даже Африка, а сейчас иностранные потребители не могут вести с нами расчеты, логистика меняется.
По словам зампредседателя правления предприятия, все финишные операции по изготовлению системы выполняются на оборудовании из Европы и Японии, которое сейчас недоступно для приобретения.
Изготовление только одного шлифовального станка для производства занимает до 16 месяцев.
Инновационные топливные системы Altay Common Rail System для двигателей рассчитаны под стандарт ЕВРО-5.
Их производят на АЗПИ с 2018 г.
Система Common rail включает в себя топливный насос высокого давления, аккумуляторы, соединительные трубопроводы, электроуправляемые инжекторы, электронный блок управления, датчики и коммутационные жгуты.
Сверхвысокое давление в системе способствует эффективному сгоранию топлива, увеличивает удельную мощность двигателя и обеспечивает выполнение требований строгих экологических норм.
До разработки алтайских топливных систем Камаз приобретал их у немецкой компании Bosch.
Проект изготовления инновационных топливных систем был запущен в Алтайском крае в 2017 г. с помощью средств Фонда развития промышленности: было создано производство на 12 тыс. комплектов топливных систем ежегодно.
В дальнейшие годы за счет собственных средств завод расширял производственные мощности.
После ухода Bosch с российского рынка алтайский завод остался единственным изготовителем таких топливных систем.
На предприятии производят порядка 200 модификаций выпускающих форсунок и распылителей, применяемых практически на всех отечественных и зарубежных дизельных двигателях. В 2015 г. АЗПИ получил сертификат соответствия международному автомобильному стандарту и тем самым возможность поставлять в Германию топливоподающие системы высокого давления.
Министр промышленности и энергетики Алтайского края В. Химочка подтвердил ТАСС задачи увеличения производства на предприятии в 8 раз.
Он уточнил, что заводу для выполнения задачи необходимо техническое перевооружение стоимостью несколько млрд руб.