Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.
Агрегат устойчив к экстремальным условиям: соленой воде, штормам и отрицательным температурам.
Первые установки будут осуществлять энергоснабжение арктической ледостойкой платформы Каменномысское-море у берегов Ямала, которое разрабатывает Газпром.
Энергетическая установка может работать на 2х видах топлива: газообразном и жидком, что снижает стоимость эксплуатации и упрощает обслуживание.
Всего платформа получит 4 агрегата ГТА-8.
Суммарная мощность электростанции составит 32 МВт.
Тезисы первого заместителя гендиректора Ростеха В. Артякова:
- ранее для этих целей в Россию поставлялось импортное оборудование;
- наши научные и производственные компетенции позволяют произвести полное импортозамещение в данном сегменте;
- электростанция на базе энергетических установок ГТД-8 – это первый продукт в линейке агрегатов, над созданием которой мы работаем;
- оборудование способно работать в экстремальных условиях и будет снабжать энергией морские ледостойкие платформы;
- первая поставка планируется в 2023 г.
21 апреля 2022 г. стало известно, что ОДК поставит газоперекачивающие агрегаты ГПА-25 для участков Северного газотранспортного коридора Грязовец – КС Славянская и Бованенково–Ухта.
Месторождение Каменномысское-море
Открыто в 2000 г.Расположено в акватории Обской губы между мысами Каменный и Парусный.
Входит в группу из 7 перспективных для освоения месторождений Газпрома, суммарный уровень добычи на которых может достичь 60 млрд м3/год.
По размеру запасов газа месторождение относится к категории уникальных - около 555 млрд м3 (по сумме категорий С1 и С2).
Проектный уровень добычи из сеноманских залежей - 15 млрд м3/год.
Добычу планируется начать в 2025 г. из 42 скважин.
Акватория месторождения отличается экстремальными условиями:
- низкие температуры (до – 60 °С),
- сильные штормы,
- небольшие глубины (5–12 м),
- толстые и плотные пресные льды.
В настоящее время пробурено 7 скважин.
Проект разработки месторождения включает в себя морскую и сухопутную части.
Ключевым объектом обустройства в море станет специальная ледостойкая платформа, строительство которой началось в июне 2020 г.
Предполагается, что платформа будет доставлена на месторождение в летнюю навигацию 2024 г.
С платформы построят 33 основных наклонно-направленных эксплуатационных скважины.
Еще 22 скважины для поддержания добычи в перспективе будут размещены на сателлитных ледостойких блок-кондукторах, не предполагающих постоянного присутствия персонала.
В перспективе несколько месторождений в окрестностях Ямбурга (Каменномысское-море, Северо-Каменномысское, Семаковское, Тота-Яхинское, Антипаютинское, Чугорьяхинское, Обское, Парусовое, Северо-Парусовое) будут разрабатываться взаимосвязанным технологическим комплексом с транзитом газа через имеющиеся мощности на Ямбургском месторождении.
ЛСП-А
Для защиты от мощных льдов опорное основание платформы имеет клиновидную форму.Практически все оборудование размещается внутри корпуса ЛСП и не подвергнется негативному воздействию холода и ветра.
Надежную фиксацию объекта на илистом дне Обской губы обеспечит гравитационно-свайное крепление: платформу поставят на грунт, заполнят подводную часть ЛСП морской водой, а затем закрепят с помощью 56 свай диаметром более 2 м, погруженных в грунт на 47 м.
- длина – более 139 м,
- ширина - 69 м,
- высота от основания до вертолетной площадки - 41 м,
- общий вес превысит 40 тыс. т.
- основной и вспомогательный буровые модули,
- эксплуатационный и энергетический комплексы,
- жилой модуль на 120 мест.
В единое целое платформа будет смонтирована на ПСЗ Янтарь в Калининграде.
Затем ЛСП отбуксируют на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку.
В октябре 2021 г. Севмаш завершил изготовление секций ледостойкой платформы.
В ноябре 2021 г. в г. Калининград на достроечную верфь доставили 8 блоков центральной части опорного основания ЛСП, построенные на производственных площадках Южного центра судостроения и судоремонта (входят в ОСК).