USD 103.4305

-0.52

EUR 109.0126

-1.47

Brent 74.49

+0.07

Природный газ 3.28

-0.01

, Обновлено 13:12
1 мин
...

На морском терминале КТК вышло из строя ВПУ-3

По итогам внеочередной инспекции выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов

На морском терминале КТК вышло из строя ВПУ-3

Источник: Пресс-служба КТК

Москва, 22 мар - ИА Neftegaz.RU. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) временно вывел из эксплуатации выносное причальное устройство ВПУ-3.
Об этом 22 марта 2022 г. сообщили в пресс-службе компании.

Согласно нормативным документам по эксплуатации морского терминала, после завершения периода неблагоприятных погодных условий и связанных с этим экстремальных нагрузок консорциум проводит обследование комплекса оборудования ВПУ.
В ходе такой внеочередной инспекции выявлено повреждение.
Специалисты заметили смещение силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3.
Принято решение о временном выводе из эксплуатации указанного ВПУ для проведения промывки и ремонта.

Конструкция ВПУ представляет собой точечный рейдовый причал-буй, зафиксированный 6 самовсасывающимися в дно якорями и соединенный подводным нефтепроводом с береговыми системами нефтетерминала.
Швартовка нефтеналивных танкеров к ВПУ осуществляется цепным способом, безопасное расстояние между объектами контролируется буксирным судном.
Отгрузка нефти на танкер производится по гибким шлангам, один из которых и повредился.

Тезисы КТК:
  • В настоящее время сохраняется неблагоприятный метеопрогноз, ремонт ВПУ-3 ориентировочно займет около.
  • Для промывки необходим отдельный танкер, ожидаем номинации танкера для проведения этой операции.
  • Причиной поломки стали неблагоприятные погодные условия: сильный ветер, высокая волна и соответственно повышенные нагрузки на оборудование.
  • Преждевременно говорить о браке, необходимы подтверждения после дополнительного обследования. Указанный шланг на ВПУ-3 подлежит замене и будет демонтирован.
  • Запас новых шлангов имеется в достаточном количестве.
  • Вывод из эксплуатации ВПУ-3 не повлияет на сроки отгрузки на терминале.
Планируется проведение дополнительных обследований оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2, по результатам которых КТК примет решение о необходимости проведения планово-предупредительных ремонтов (ППР).
КТК уделяет большое внимания надежности оборудования после инцидента с утечкой нефти в акваторию в августе 2021 г. под Новороссийском.

Причиной разлива нефти назвали разрушение на выносном причальном устройстве (ВПУ-1) нефтяного терминала, где заправлялся танкер Minerva Symphony.
Росприроднадзор подал иск к компании на 5,3 млрд руб. по возмещению ущерба.
В КТК с расчетами не согласны.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram