Тезисы В. Хромова:
- Радарные устройства будут применятся на судоходном канале Обской губы для непрерывного мониторинга ледовой обстановки (торосистость, движение льда, скорость течения) для обеспечения безопасности судоходства.
- Росатомфлот и их дочернее предприятие создают такую систему для Обской губы.
- КТРВ участвует как соисполнитель и занимается разработкой радарного комплекса и комплекса беспроводной передачи данных от радара к радару.
- Представляемые системы характеризуются повышенной защищенностью и могут работать в различных температурных диапазонах.
Это единая интегрированная сеть из обслуживаемых и необслуживаемых радиолокационных станций, судовых навигационных станций с функциями определения ледовой обстановки, диспетчерским центром, космическими аппаратами дистанционного зондирования Земли, беспилотниками, авиационными измерителями льда.
Подводные аппараты, системы и оборудование, созданные в КТРВ используются для освещения подводной обстановки в бухтах, портах и заливах.
Фактически это сеть автономных высокоширотных радиолокационных станций (РЛС) PARAD 6X, способных в автоматическом режиме вести мониторинг за надводными объектами и ледовой обстановкой.
Уникальная технология 2 в 1 (РЛС и модем) создает непрерывное радиолокационное поле и обеспечивает высокую безопасность трафика судов и контроль за перемещением льдин СМП.
Устройство имеет очень низкое энергопотребление, может работать 3 года без обслуживания при температурах от + 50 до – 60 оС, что позволяет оснастить такими станциями все побережье СМП, обеспечив круглогодичный контроль над надводной обстановкой на всем его протяжении.
РЛС уже прошла предварительные испытания и готова к установке.
Источник: КТРВ
Маяк-2014 входит в комплекс технических средств охраны морских и береговых объектов Форт, который может управляться с единого автоматизированного рабочего места, он предназначен для мониторинга надводной и подводной части акватории.
Он способен разглядеть в морской бездне малоразмерные подводные лодки, глайдеры, дельфинов и боевых пловцов на расстоянии в 500 м, более крупные объекты обнаруживаются на расстоянии до 1 тыс. м.
Полученные данные будут полезны для Минобороны, диспетчерских служб МЧС, ВМФ, Пограничной службы ФСБ России и помогут обеспечить безопасность, координировать использование ледокольного флота и формировать ледовые караваны, пояснили в КТРВ.