USD 92.4074

+0.02

EUR 103.1931

-0.28

Brent 71.25

+0.43

Природный газ 2.739

-0.01

1 мин
...

СТМ и УрФУ смоделируют интегрированный привод локомотива с применением силовых установок на водороде

Уникальность установки в том, что она состоит из твердооксидных топливных элементов и упрощенного накопителя энергии.

СТМ и УрФУ смоделируют интегрированный привод локомотива с применением силовых установок на водороде

Екатеринбург, 23 ноя - ИА Neftegaz.RU. Научно-исследовательский центр СТМ (НИЦ СТМ, входит в холдинг СТМ) и Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения (ИЦЦТМ, входит в УрФУ) реализуют программу исследований возможности использования силовой установки на водороде и других видах топлива для поездов.

Об этом сообщила пресс-служба СТМ.

Разработка предполагает применение инструментов численного 1D-моделирования.

Уникальность установки в том, что она состоит из твердооксидных топливных элементов и упрощенного накопителя энергии.

Испытания проводятся в рамках технологического проекта Уральского межрегионального научно-образовательного центра (УМНОЦ) «Создание научно-промышленного кластера проектирования и производства высокоскоростного подвижного состава и городского транспорта».

После того как тестирование силовой установки будет успешно завершено, эксперты приступят к ее моделированию.

Моделируемая установка будет работать на основе электродвигателя.

Основным источником электроэнергии для него станут специальные электрохимические генераторы на водородных топливных элементах.


Заместитель директора Инженерного центра по перспективным технологиям холдинга СТМ Л. Кузнецов отметил возрастающий запрос на использование водорода как основного источника энергии не только в локомотивостроении, но и в сфере городского общественного транспорта.

А в РЖД даже «принята и внедряется специальная ESG-стратегия, одно из главных положений которой - комплексное решение экологических вопросов», - отметил Л. Кузнецов.

Технический директор ИЦЦТМ А. Шакиров отметил, что основное преимущество установки заключается в ее абсолютной экологической безопасности.

Также она позволяет значительно экономить топливо в соотношении на 1 км пробега.

Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram